Сразу оговорюсь: идея не моя. Путь долгий и тернистый. Пришла на работу, открыла почту. Лента Google+ → сообщение Павла Антошкина → «Другая школа» → пост Елены Грачёвой в ЖЖ. Из комментариев поняла, что использование идеи приветствуется со страшной силою. Написала на почту коллеге (мы в одном здании, но ходить далеко), к третьему уроку обсудили с другими за чашкой чая, к шестому составили план действий.
20 апреля пионеры 5-10 классов прикрепили к груди — некоторые и к спине — тексты любимых стихотворений. И радостно читали друг друга. Автор, век, страна, тематика? Без ограничений.
Спасибо Серафиме и Татьяне.
Фотографии Марии Градовой
Что удивило
Что огорчило
Что порадовало
— Это только сегодня так будет?20 апреля пионеры 5-10 классов прикрепили к груди — некоторые и к спине — тексты любимых стихотворений. И радостно читали друг друга. Автор, век, страна, тематика? Без ограничений.
Спасибо Серафиме и Татьяне.
- количество детей, слагающих вирши
- стихотворение на аварском языке
- пионер, написавший свои стихи маркером на белой футболке
- осмысленный перевод для меня двух листов с английского
- необыкновенная тишина на переменах
- малое количество участников (примерно 1/3 от того, что могло бы случиться)
- недоумённые взгляды коллег
Что порадовало
- приподнятая атмосфера праздника, витавшая по школе
- горящие глаза
- детишкины вопросы:
— Можно я ещё одним стихотворением поделюсь?
— А если в следующий раз афоризмы писать?
В этот день было много открытий. На некоторых пионеров пришлось взглянуть по-новому. Души раскрывались самым причудливым образом. Предполагаю, что друг о друге дети тоже задумались.
Спасибо Наталье Геннадьевне и Ольге Сергеевне за смелость и креативность.
Напоследок про забавное. Иду по 3 этажу, где обычно без надобности не гуляю, ибо там живёт начальная школа, ежесекундно иллюстрирующая собой принцип броуновского движения. Молчаливым властным жестом меня останавливают два ртутных шарика лет семи. Читают на мне по слогам: «Ма-ри-на Цве-та-е-ва». Восхищённый взгляд вверх : «Это Вы?»
На самом деле на мне не только Марину Ивановну можно было почитать: заготовила несколько вариантов (спасибо Ольге Сергеевне за техническую помощь) и меняла их по настроению.
ОтветитьУдалитьВесёлый был день! Все читали стихотворения на спинах других учеников. На самом деле много учеников ходили со стихотворениями, просто довольно часто их снимали с груди и спин. Кстати, стихотворение на аварском языке было у меня:) Спасибо Вам, Елена Владимировна, за то, что Вы организовали флэшмоб.
ОтветитьУдалитьУвы, но я не участвовал.Так как в школу зашёл буквально на 3 минуты и в то время шёл урок.
ОтветитьУдалитьЗАВИДЫВАЮ я вашим ученикам, Елена! :) Уж который раз... Супер!!!
ОтветитьУдалитьА вам ставлю "пять" за креатив и смелость! :)В том числе и потому, что эта акция не потребовала большой подготовки, финансовых вложений, временных затрат... а эффект, я думаю, будет хорошим. Может, он даже и не сиюминутный, а отложенный. Зёрна прекрасного попадают в души самыми причудливыми путями и прорастают иногда лишь со временем...
Да, идея была замечательной! Каждый выразил себя по-своему. Мне понравилась идея Олега: написать свое стихотворение на футболке. Здорово!
ОтветитьУдалитьЧитать знакомые стихотворения, читать новые. Подготовка к флэшмобу не занимала много времени. Мероприятие было ярким и приятным.
Отличный флэшмоб, молодцы! Вы - учителя особенные. :)
ОтветитьУдалитьЕще мне понравилась идея об афоризмах. Можно не ограничиваться одним афоризмом на брата, а написать хоть три, хоть пять.
Спасибо, друзья. Ещё раз хочу подчеркнуть: идея не моя. Но очень красивая, согласитесь.
ОтветитьУдалитьСейчас вот размышляю о том, что и «началку» надо было бы подключить. Перебираю в памяти события прошедшего дня, вспоминаю разговоры с учениками, гуляю по ссылкам, которыми поделились пионеры (имена многих поэтов слышала впервые), пытаюсь осознать, что не получилось. Рефлексия, словом. Завтра в школе продолжу.
Всем большое спасибо за участие в мероприятии.Большое спасибо хочется сказать 5 и 6 классам за идею с лайками.В конце дня у меня их было 54 это учитывая что я ходил с этой бумажкой последнии две перемены.фотки скоро выложу.
ОтветитьУдалитьВсё гениальное просто. Идея хороша необыкновенно.Живая, настоящая, ненадуманная. Поэтому и дети так вдохновляются.
ОтветитьУдалитьПожалуй это хорошо, что мы занимаемся такими занятиями, это отличает нашу школу от многих других. У друзей из других школ спрашивал, но мне сказали что они ничем подобным не занимаются.На таких "мероприятиях" можно получить много новой информации и школьный коллектив становиться более сплочённым, ну я так думаю)
ОтветитьУдалитьКруто жаль что меня не было(
ОтветитьУдалитьЗдорово! Молодцы! Дети, обычно, быстрее взрослых активничать начинают! Но не факт! Это было необычным, а значит интересным. На следующий другой подобный день будет больше активности, думаю! Но мне кажется, что и с теми, кто принял участие в акции, было здорово! Вы молодцы! ;-)
ОтветитьУдалитьИ Даня полностью прав!
Спасибо, ИрЭн. Нам приятно.
ОтветитьУдалитьЕлена Владимировна вы правы у нас в школе благодаря вам одни только праздники!!
ОтветитьУдалитьКо мне тоже подошли малыши,совсем ещё не умевшие читать и с умненькими глазками принялись читать меня!!!
Идея была прикольная. Жалко, что я не долго носил стихотворения, т.к. я ушёл )
ОтветитьУдалитьсогласен с Ибрагимом но сам участником не являлся ,а почитать было очень даже интересно=)
ОтветитьУдалитьЕлена Владимировна, у меня на груди в этот день висело стихотворение Александра Сергеевича Пушкина "Письмо Татьяны Онегину", и Вы не представляете, как это стихотворение читал один из учеников 1 "А" класса, в один момент мне показалось, что он это уже когда-то читал или знал это стихотворение наизусть.
ОтветитьУдалитьВот какая у нас школа продвинутая, первоклассники знают роман "Евгений Онегин"!!! :)
Моника, но ты в свои 12 лет знаешь письмо Татьяны наизусть. Чем первоклассник хуже? Может быть, у него мама — преподаватель литературы.
ОтветитьУдалитьКстати, сама я первый раз читала «ЕО» под партой в 6 классе на уроке географии.
Елена Владимировна, а почему под партой, и на уроке географии? Кстати, а откуда у Вас появился на уроке географии роман "ЕО"? Какие у Вас интересные истории из школьной жизни!!! :)
ОтветитьУдалитьПод партой — чтобы учителя не огорчать: там было что-то про Африку очень скучное.
ОтветитьУдалитьРоман одноклассница посоветовала прочитать. Книга появилась, естественно, из библиотеки (других источников познания тогда не было). А во мне взыграло самолюбие: она читала, а я нет? Навёрствывала упущённое.