Проверяю диктанты 8 класса. Чувствую, что медленно, но верно начинаю сходить с ума, ибо утратила всяческие орфографические ориентиры. Глаз нервно дёргается и отказывается это читать:
из-под тешка
изподтяшка
ис под тишка
из подтишка
испоттешка
из-под тишка
изподтяжка
В октябре писала пост «Ох уж эта небезызвестная вдова», где поместила славный тренажёр. Неужели за 4 месяца не смогли натренироваться?
Посмотрите, как скорбна фигура Александра Сергеевича у меня на столе, как презрительно хмурит брови ПФ за спиной моей. Вам не стыдно, дети мои?
Не поняли, почему сегодняшний пост носит такое название? Так ведь это та самая вдова Агриппина Саввична. Не узнали? Я, признаюсь, с первого взгляда тоже. Но это ваших рук дело.
Задание.
1. Пройти тренажёр ещё два-пять-девять-пятнадцать раз. Пока результат не будет хотя бы 25 из 27. Почему тренажёр так дивно называется? Правильно, тренироваться надо. И книги читать.
2. Уточнить значения незнакомых слов в словарях.
3. Запомнить написание трудных слов, если не можете грамотно их воспроизвести интуитивно.
4. Не попадаться мне на глаза, пока я не остыну от праведного гнева.
5. Готовиться исподтишка к очередному диктанту.
Фото Ольги Давыдовой
Мне даже страшно представить, какие еще варианты написания бедной небезызвестной вдовы были. Да и за свои ошибки стыдно. Пойду тренироваться!
ОтветитьУдалитьПравильное решение.
ОтветитьУдалитьПрисвоила посту метку «юмор», а теперь задумалась. Не смешно всё это — грустно до бесконечности. Зачем я вхожу в ваши классы, если результат таков?
ооо,я и посмеялась от души и расстроилась! Действительно страшновато узнать результаты. Хотя время на тренировки были,что уж говорить,сами виноваты-__-
ОтветитьУдалитьвы нам дали карты в руки,а мы пользовались отчасти. Каюсь:)
И я всё чаще грущу (работаю в начальной школе)... Ваш постоянный читатель.
ОтветитьУдалитьЕлена Борисовна, у Вас есть рецепты, что с ЭТИМ делать?
ОтветитьУдалитьДа уж, коллега, действительно «праведный гнев» неизбежен здесь!..
ОтветитьУдалитьНасмешили:-)) Огребли ваши детки по полной:ославили вы их на весь честной мир. Удивительная изобретательность. Хорошо в Беларуси: там, как слышится, так пишется. Малако, карова.
ОтветитьУдалитьЧто-то у меня коленки задрожали в предвкушении завтрашнего разбора полётов...
ОтветитьУдалитьИрина, удивительная не изобретательность, а безалаберность! Ну чего проще: не знаешь — сядь и выучи. «Не знать чего-то не стыдно. Стыдно не хотеть знать».
ОтветитьУдалитьПолеты разбирать завтра сил нет никаких: я зла. Отложим до пятницы.
ОтветитьУдалитьПредлагаю сделать новый тег в блоге «ЯЗЛА». Его можно и склонять, напр., «не исправитесь — будет опубликовано в язле», «не бесите язлу».
ОтветитьУдалитьЮрий Владимирович, спасибо за красивую идею! Так и поступим. Очень ценно, что склоняется.
ОтветитьУдалитьДля тега ЯЗЛА.
ОтветитьУдалитьКак можно написать "(достал) из-под сидения"? Сегодня в изложении 5 кл. такой вариант - "из подседения". Я даже сначала и не поняла, что имел в виду мой ученик. :-)))
Из 27 слов в тренажёре три ошибки.
ОтветитьУдалитьОдна случайная.
Света, иногда у меня складывается ощущение, что пионеры меньше всего озабочены понятностью их текста для учителя. Я написал? Разбирайте, дорогая.
ОтветитьУдалитьМолодец, Евгений! Читаю Ваш блог и вижу, что с русским языком Вы дружите. Это приятно. Вы вселяете в меня надежду.
ОтветитьУдалитьЕлена, понимаю, что тема очень широкая, но хочу рассказать о моем любимом слове "исподтишка".В методическом смысле.
ОтветитьУдалитьЯ на него одно трачу минут двадцать) Ищем корень. В разнообразных предложенных вариантах корня, хахаха, ищем смысл:) В итоге остается-таки ТИХ/ТИШ, в нем-то смысл предельно ясен. Потом две приставки. Долго (с некоторыми - секунды) копаем, что каждая из них означает. ПОД - снизу,.. ИС/ИЗ - изнутри. В итоге склеиваем: исподтишка - тихое низкое внутреннее действие. Объясняю совокупность смыслов от мотивации до последствий и повторения правописания) приставок. Примеры приводят легко, с полным пониманием, типа "пнуть исподтишка". В конце концов, правописание верное отныне и навсегда) Ну, 98% - точно)
Ольга, за методику спасибо. Что там 20 минут — мы со словом ВЫНУТЬ целый урок боролись плодотворно: и к выводу пришли, что нет там корня в современном русском языке.
ОтветитьУдалитьПришлось про падение редуцированных в 6 классе рассказывать. Пионеры сидели со стеклянно-заворожёнными глазами.
Вот теперь терзают меня смутные сомнения: а оно им надо?
Хотя, помню, лет 12 назад один из моих бывших пионеров выиграл на радио какой-то серьёзный приз, ответив на этот вопрос.
Мне иногда кажется, что лучше/интересней/полезней было бы историческую грамматику изучать в школе, ну, адаптированную по возрасту. И вместо учебника взять этимологический словарь...
ОтветитьУдалитьСловарь этимологический... Любовь моя.
ОтветитьУдалитьКогда пионеры идут в словарь (а делают это они с постоянной настойчивостью), то умиляюсь и радуюсь, что надолго зависают. Слово нужное нашли, объяснили, на доске выписали для непонятливых и ушли в словарь.
Упражнение бросили, меня не слышат, внутри себя что-то шёпотом обсуждают. Вот и славно.
Елена Владимировна, я второй раз за год прохожу этот тест и у меня всё на одном и том же уровне - 1 ошибка, но всё - равно я довольна, лучше чем в классе у доски! :)
ОтветитьУдалитьУмница, дочка! К доске ещё раз выйдешь?
ОтветитьУдалитьА я вот не знаю, а если у меня опять не выйдет? Все-таки в тесте есть варианты ответов, а здесь нет!
ОтветитьУдалитьНу не получится. И что? Значит, снова пойдёшь тренироваться.
ОтветитьУдалитьНу конечно! А если так будет каждый раз?
ОтветитьУдалитьКогда--нибудь станет иначе!
ОтветитьУдалитьНу не знаю, не знаю, я думаю, что это будет далеко не скоро! :)
ОтветитьУдалитьМоника, что тут думать? Идти в тренажёр надо.
ОтветитьУдалить