суббота, 24 февраля 2018 г.

«Довлатов». Фильм Алексея Германа-младшего

Источник картинки

Не ведаю, почему только 4 дня фильм будет идти в кинотеатрах. Возможно, это связано с его участием в основном конкурсе 68-го Берлинского кинофестиваля 2018 года. А может быть, рекламный ход. 

Фильм с маркировкой 16+, то есть некоторым из вас рановато. Но расскажите, пожалуйста, родителям. 

Обещают при звёздном составе неделю из жизни Сергея Донатовича и Ленинграда 1971 года. Посмотрим.

Расписание и билеты. Мы с Натальей Геннадьевной идём 2 марта в «Формулу кино» (ТРЦ «Галерея»). 

8 комментариев:

  1. Лена, у нас пока никакого расписания нет,но я держу в уме. Пойдем обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, сегодня утром стало известно, что художник-постановщик фильма Елена Окопная получила «Серебряного медведя» за выдающиеся достижения в области киноискусства.

      Удалить
    2. В курсе, и это круто) Довлатова обожаю. В предвкушении)

      Удалить
    3. Мы с тобой в очередной раз, не сговариваясь, совпали: у обеих посты о российских фильмах. Неспроста, думаю.

      Удалить
  2. Мне фильм показался бесконечно медлительным. Позволю себе процитировать с её разрешения прекрасную Зинаиду Юльевну Смирнову (фильм смотрели по отдельности, но ощущения совпали и облечены в слово бесконечно точно): «К концу четвертого прокатного дня, прочитав сотню разноречивых отзывов, я все же выбралась. Скорее нет, чем да. Что «да»: несколько ролей второго плана (редакторша в издательстве, художник Шалом, профессор-уролог, еще пару лиц), образ времени (слякоть, туман, размазанные фасады, коммуналки, костюмы, грязь, разруха, нищета). Это уродство несколько утрировано, но допустимо. Что «нет»: фильм словно лишен режиссуры, все расползается, нет ритма, характерного для довлатовской прозы, а герой, столь похожий внешне, совершенно лишен довлатовского темперамента. Наверное, что-то еще про нет и да можно будет сказать, но пока просто не хочется».

    Потом всё-таки в диалоге ещё захотелось: «Правда, я сегодня готова сформулировать и другие свои вопросы к фильму. Но ответов точно не найду. Сегодня думала про образ Бродского. Весьма благополучный молодой человек получился — и это после суда, ссылки, после сборника, который вышел за границей, — уже понимающий, что от'езд неизбежен и страшен... Что-то у меня не складывается с этой подачей героя... И еще один важный момент. Такому фильму очень важны «неузнаваемые» актеры: они снижают меру условности происходящего, словно живут реальными людьми в реальной обстановке. А тут среди живых, не примелькавшихся героев — совершеннейшим диссонансом выглядят Козловский и Ходченкова. Словно из другого фильма, как яркая латка на расползающейся от ветхости ткани... Зачем? Ничего запредельно сложного они не сыграли...»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну вот, Лена, а у нас фильм совсем не показали. Вероятно, предвидя неоднозначность восприятия публикой или еще по каким причинам. А мне хотелось бы личное мнение сложить о киноДовлатове)

      Удалить
    2. Так и мне хотелось, чтобы не вышло: «Не читал, но осуждаю!». Не оставляем надежду, что фильм и до вас доберётся.

      Удалить