понедельник, 13 ноября 2017 г.

Новый виртуальный книжный шкаф

Ссылку на публикацию с сайта KROKOTAK встретила за последнюю неделю несколько раз во многих учительских сообществах. Видимо, это был знак, что пора обновить наши виртуальные книжные полки.

Что уже было?

На первом этапе разослала пионерам письмо с видеороликом и просьбой принести на следующий урок карандаши, фломастеры, ножницы.
— Мы будем что-то ручками делать? Ура!



Распечатала для всех шаблоны.

100 раз прокричала, что отрезать надо не по линии пунктира, а на полтора сантиметра ниже. Думаете, меня все услышали? Правильно предполагаете: несколько заготовок оказались безнадёжно испорченными.

Мне бесконечно нравится наблюдать, как пионеры помогают друг другу, делятся карандашами, советуют, как правильно согнуть заготовку, интересуются книгами друзей, находят другие способы закрепления книжки.





Что же читают школьники в 2017 году? Позволю себе в скобках некоторые комментарии.

5а класс


  • «Маленький принц» Экзюпери
  • «Белый Бим Чёрное ухо» Троепольского
  • «Дядя Стёпа» Михалкова (хотя на обложке почему-то указан С.Я.Маршак)
  • «Прессница и кардон» Антона Тилипмана (о, ребёнок проникся и утащил у меня книжку из уголка чтения)
  • «Два капитана» Каверина
  • «Пираты Карибского моря» Юрия Папорова
  • «Робинзон Крузо» Дефо
  • «Assassin"s creed» Оливера Боудена
  • «Коты-воители» Эрин Хантер
  • «Чёрная курица, или Подземные жители» Погорельского
  • «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг

5б класс


  • «Оно» Стивена Кинга (Видимо, с родителями в кино сходили. Я тоже посмотрела из этнографического интереса: полсеанса проспала, в остальное время наблюдала, как зал тщетно пытается шикать на четырёх девиц в первом ряду, которые с готовностью визжали при каждом резком движении героев на экране. С горечью констатировала, что учителям на фильмы ужасов ходить бессмысленно: мы в школе работаем, нас уже ничем не напугаешь)
  • «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг 
  • «Гарри Поттер и кубок огня» Джоан Роулинг
  • «Колобок» (Ещё один решил быть оригинальным. Что-то уже начинает раздражать)
  • «Руслан и Людмила» Пушкина (С трудом верится. Подозреваю, что на уроках литературы читают сейчас)
  • «Стихи с горчицей» Владимира Левина (Ребёнок подошёл, потрясая кабинетной книжкой: «У меня дома такая тоже есть!» Правильные родители)
  • «В стране невыученных уроков» Гераскиной
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина
  • «Приключения Тома Сойера» Марка Твена 
  • «Всего одно желание» (комикс)
  • «Выбор ведьмы» Илоны Волынской
  • «Приключения Гулливера» Джонатана Свифта
  • «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла
  • «Щенок Барни или пушистый герой» Холли Вебба
  • «Книга больших кладов» Андрея Трушкина

6а класс


  • «Дубровский» Пушкина (Тут всё понятно: о чём говорят на уроках литературы, то и помнит сегодня)
  • «Хроники края» Криса Риддера
  • «Девушка online» Зона Сага
  • «Гарри Поттер» Джоан Роулинг 
  • «Все о муми-троллях» Туве Янссон 
  • «Перси Джексон» Рика Риордана 
  • «Карта хауса (хаоса всё-таки, наверное?)» Мефодия Буслаева 
  • «Метро 2033» Глуховского (Неожиданно. «Текст» Глуховского этим летом если не потряс, то поворочал)
  • «Крылья, ноги и хвосты» Альберта Иванова
  • «До встречи с тобой» Джоджо Мойес 
  • «Матильда» Роальда Даля 
  • «Вий» Гоголя 
  • «Дом странных детей» Ренсома Риггза 
  • «Железный король» Дрюона
  • «Сахарный ребенок» Ольги Громовой (Книжка давно бродит по разным классам, даже не знаю, у кого она сейчас)
  • «Иллидан» Уильям Кинга
  • «Приключение Васи Куролесова» Юрия Коваля (Не оставляю надежды, что взято с моего волшебного столика. А если дома водится — вообще прекрасно)
  • «Маленький принц» Экзюпери 
  • «Козетта» Гюго 
  • «Выстрел» Рыбакова 

8б класс


  • «Даже боги не чисты» (манги)
  • «Сумерки» Стефани Майер
  • «Никогде» Нила Геймана
  • «Гнилое яблочко» Бернс
  • «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг 
  • «Чайка по имени Джонатан Лингвингстон» Ричарда Баха
  • «Мастер и Маргарита» Булгакова 
  • «Коралина» Нила Геймана 
  • «Хроники подземелья» Сьюзен Коллинз
  • «Хоббит» Толкиена 
  • «Клеймо» Сесилии Ахерн 
  • «Чистилище» Игоря Пронина 
  • «Девочка, которая убила Тома Гордона» Стивена Кинга
  • «365 (?) градусов по Фаренгейту» Рэя Брэдбери (Конечно, это ведь любимая книга, пионер помнит точно автора и название. 9 класс пожал плечами и предположил, что это черновики Брэдбери)
  • «Капитанская дочка» Пушкина 
  • «Серафима и черный плащ» Роберта Битти
  • «Океан в конце дороги» Нила Геймана 
  • «Человек-амфибия» Беляева 
  • «Хроники Нарнии» Льюиса
  • «Чернокнижник» Андрея Смирнова

9б класс 


  • «Легенда об ангеле» Джейми Макгвайер 
  • «Маленький принц» Антуана Сент-Экзюпери
  • «Коты-воители» Эрин Хантер 
  • «Бедная Лиза» Карамзина
  • «Дары волхвов» О. Генри
  • «Вино из одуванчиков» Рэя Бредбери 
  • «Манифест коммунистической партии» Маркса и Энгельса (Не подумайте, что шутка, это вам не «Колобок»: есть у нас отдельные товарищи, для которых это настольная книга)
  • «Виноваты звезды» Джон Грин (Тоже надеюсь, что у меня брали читать)
  • «Два капитана» Каверина
  • «Каллисто» Мартынова 
  • «О всех созданиях — больших и малых» Джейма Хэрриота 
  • «Великий Гэтсби» Фицджеральда 
  • «Левша» Лескова 
  • «50 дней до моего самоубийства» Стейс Крамер 
  • «Мертвая зона» Стивена Кинга
  • «Кристина» Стивена Кинга
  • «Жизнь взаймы» Ремарка 
  • «Бесобой» Артема Габрилянова 
  • «1984» Джоржа Оруэлла (Лежит, лежит в уголке чтения, но вполне могли и сами без меня самостоятельно найти)
  • «Hellsing» Хирано Котойа
Мои 5 копеек. Мне кажется важным, что пионеры видят, как учитель работает вместе с ними.




Теперь на подоконнике расположилась целая библиотека, и можно попытаться узнать друга, поинтересоваться, какие книги читают не только твои одноклассники, заменить через некоторое время книжку на другую, самостоятельно распечатать шаблон и сделать ещё 2-3 фигурки. 

Ваня сегодня полурока вертелся, рассматривая подоконник. И я не делала замечаний, он правильно вертелся: за 2 минуты всё понял про антонимы, а здесь гораздо интереснее.

Спасибо Катюшке за фотографии в сообществе класса. Благодарю Надю с компанией за техническую помощь.
Дети мои! Если вдруг чью-то книжку случайно пропустила, сообщите, пожалуйста, добавлю.

Кстати, на сайте KROKOTAK много весёлых идей для семейного полезного отдыха. Думаю, учителям начальной школы это тоже будет небезынтересно. 

33 комментария:

  1. Елена, спасибо за идею. Обязательно попробую на этой неделе. Интересно было посмотреть, что читают Ваши пионеры. Нашла несколько совпадений с выбором своих ( из того, что пока знаю).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, Вы заметили, как с возрастом увеличивается разрыв со школьной программой? И это меня абсолютно не напрягает, даже радует.

      Удалить
    2. Да, я это замечаю. И порадовалась, что не только у моих учеников это происходит. Всегда переживаю, когда дети выбирают произведения для "Живой классики": на районном этапе мы выглядим нетипично. А я сама обязательно ищу книгу, если ребёнок читает, а я не слышала. Не всё в итоге нравится, но надо ведь понимать, чем они живы. А шаблоны-то я мелковатые сделала. Завтра надо покрупнее распечатать.

      Удалить
  2. Лена,Крокотак этот сам по себе чудесный.Не видела ранее.
    Простые идеи, такое же воплощение.
    О книжках. Я многих не читала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, я тоже кое-то не читала. Не всё же пионерам у меня учиться — иногда и я у них что-нибудь подсматриваю стОящее.

      Удалить
  3. Красивая идея, простая в исполнении! Умеете удивить ♥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Николаевна, думаю, Ваша внучка с удовольствием смастерит несколько книжных человечков.

      Удалить
  4. Чудесно! Утащила в свою копилку!
    Книжный шкаф, кстати (самый первый, с корешками), у некоторых из моих коллег-библиотекарей прижился, проводились соревнования между книжными шкафами классов: кто больше прочитал. Дети-хитрюги стали «ставить» в шкаф всякие колобки и теремки и прочую «лапшу» (библиотечный термин, обозначающий тонкие книжки-брошюрки для малышей) – после этого добавили критерий «Количество страниц в прочитанной книге».
    А недавно коллеги – товарищи по Фейсбуку – поделились ссылкой на список книг, прочитанных двенадцатилетней девочкой в 1957 году, в котором 181 наименование.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Внушительный список для двенадцатилетней девочки! Умилили трогательные картинки и восхитил почерк: давно такой красоты не видела. Спасибо за ссылку.

      Алла, шкаф с корешками у нас тоже живёт, меняем по мере наполнения. Как раз сегодня хорошая девочка Женя обещала очередной нарисовать, уже 7-й, по-моему.

      Удалить
  5. Леночка, спасибо. Поделюсь с коллегами. Зачиталась списками. Поняла, что дочитать, чтобы детство не кончалось.
    Алла Викторовна, посмотрела пост "товарища по фейсбуку", интересный исторический список, печальный товарищ. Повод для грусти надо уметь найти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, расповсюживай направо и налево. Делюсь с радостью.

      Удалить
  6. Очень заинтересовалась списком читаемого пятиклассниками. И вот почему. Когда я училась в 1964 году в 5 классе подружка-одноклассница дала мне почитать "Милый друг" Мопассана (!). Я поняла, что книгу надо прятать от родителей. Обернула ее газетой, чтобы названия не было видно. И газетой обернула роман "Строговы" Маркова. Так родители и думали, что я роман читаю.
    Вот сейчас думаю, что мы были гораздо старше современных пятиклассников)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну до «Милого друга» я только в 7 классе добралась. А то, что мы были старше современных школьников, абсолютно точно.

      Удалить
  7. Книга «Сахарный ребёнок» находится у меня... Я только на днях её прочитала, поэтому завтра верну.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олюшка, как хорошо, что книга нашлась!

      Удалить
    2. Елена Владимировна, лично мне понравилось изображать себя и своё любимое произведение

      Удалить
    3. Настя, я очень рада. Мне тоже нравится на переменах разглядывать человечков и предполагать, кто есть кто.

      Удалить
  8. Большое спасибо, Елена, за идею! Один книжный шкаф из корешков мы уже сделали в 3 классе. Затем вырастили дерево с книгами про природу. Теперь мы в 4-ом, продолжим дальше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, идея не моя, мы лишь воплотили её в жизнь. Берите, пользуйтесь на здоровье: детям нравится себя персонализировать и ощущать свою неповторимость. Удачи! И спасибо за внимание к моему блогу.

      Удалить
  9. Леночка, спасибо за воплощение и вывод в свет еще одной светлой идеи :)
    Нужно будет с моими пятиклассниками попробовать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, если бы ты знала, как прыгает весело моё сердце, когда учителя тащат к себе идеи, пусть даже не мои! Свято верю: детям в школе должно быть комфортно и уютно, а здесь такая радость — частичка себя в общем «жриамули» (помнишь, у Шалвы Александровича Амонашвили такое славное грузинское слово, обозначающее весёлый шум от щебета птиц и гомона детей?)

      Удалить
  10. Здравствуйте. Прошу внести в список класса книгу Андрея Трушкина "Книга больших кладов".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер. Внесла с удовольствием, о мои внимательные читатели!

      Удалить
  11. Замечательная идея! Попробую воплотить со своими четвероклассниками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, думаю, вашим детям понравится: быстро, нехлопотно, весело и наглядно. Удачи, друзья!

      Удалить
  12. Я учитель технологии, а также классный руководитель! Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, рада, что читаете мой блог и решились на комментарий. Пусть всё получится радостно.

      Удалить
  13. Я считаю интересным такую книжную выставку.Мне было очень занимательно делать книжку самому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лёша, спасибо за отклик. Если хочешь, можешь «поставить» на книжную полку ещё одну книгу, которая тебя волнует. Высота новых полок 18 сантиметров.

      Удалить
  14. Лена,

    Какая интересная идея! :)
    «Чайку по имени Джонатан Лингвингстон» послушала на французском языке этим летом. Не ожидала такого философского текста...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, знаешь, «Чайка по имени...» у меня одного пионера три года назад из глубокой депрессии вытащила. Но я тогда не просто упомянула мимоходом, а целенаправленно письмо писала (там, правда, тоже словно невзначай направила, чтобы не быть навязчиво-дидактичной. Подростки ужасно ранимые).

      Удалить