суббота, 12 марта 2016 г.

Санкт-Петербург вчера и сегодня

Чтобы я собственными руками отправила пионеров ВК? Да ни за что! Хотя, погодите, кажется, есть идея...

Прекрасные Катюшка и Александра вели очередной самостоятельный классный час «Интересные места Санкт-Петербурга». В конце предложили небольшую игру: узнать городские достопримечательности по современным и старинным фотографиям. Вот ведь умницы, дочки! Идеи просто в пространстве класса витают.



За 2 недели до этого события наткнулась ВКонтакте на замечательную группу «Петербург. Фото из прошлого», долго рассматривала, наслаждалась, размышляла подспудно, как приспособить к учебной ситуации.

Источник фотографии

А после выступления барышень поделилась радостью с пионерами (на словах, в школе выходить в социальные сети нельзя), потом разослала на почту документ с заданием, которое они практически сами себе придумали.

Вот что у нас получилось. С картами работали первый раз. 



Думала, что все кинутся в исторический центр, но половина меток оказалась в Невском районе. Причин вижу две:

  1. Мы очень любим наш район, где немало интересных мест.
  2. Просто лень было перемещаться по городу, нашли ближайшие точки:-)
Дети мои, если вы учитесь не в 7«б», а в других классах, но тоже хотите присоединиться к действу, сигнализируйте в комментариях или на почту — дам доступ для редактирования карты. 

16 комментариев:

  1. Кого то аж в Кронштадт занесло (кого, не знаю, не написано), а я глупый пИнгвин отдыхающий дома на диване :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексис, всё в твоих руках: завтра выходной, можешь ещё успеть новую метку добавить.

      А пока пИнгвин отдыхает на диване, передай ему, пожалуйста, чтобы он повторил
      — написание суффиксов -то-, -либо-, -нибудь-
      — запятые при П.о.

      Пожалуйста, не удаляй комментарий: вдруг кому-нибудь тоже понадобится.

      Удалить
  2. Хорошо, пИнгвин повторит, а вот про "не удалять", это я удалил тот, потому что "Кронштадт" неправильно написал, стало стыдно и удалил, а про "-то-, -либо-, -нибудь-" не страшно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм, материал 6 класса... Птичке привет. Не отвлекайтесь, Алексис.

      Удалить
  3. Довольно интересно! Можно попробовать сделать что-то наподобие. Потому что иногда не узнать улицы, которые видел пару недель назад, а тут Старинный Петербург. Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моника, надеюсь, в технических тонкостях разберёшься (см. документ заданием в посте). На мой взгляд, самое трудное здесь — определиться с объектом.

      Как ты думаешь, кто-нибудь из «десятки» ещё заинтересуется? Это я размышляю: давать доступ тебе или делать отдельную карту для класса.

      Удалить
  4. Елена, восхитительная идея. Карты Гугл - отличное место, чтобы научить детей ориентироваться на местности и узнавать свой город, а то и страну, поближе.
    Мы работали с картами Гугл пару месяцев назад при изучении "Ревизора". Предложила детям создать путеводитель по городу N, а так как Пермь как раз в 19 веке и была таким небольшим уездным городом, то для оформления взяли фото родного города, сделанные в 19 веке. На карте же надо было разместить эти дома там, где они находились или стоят еще до сих пор. А вот текстовые комментарии брали из комедии Гоголя. Получился интересный вариант краеведческой работы.
    Однако никак не соберусь выложить статью про это дело в блоге)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, вопрос с языка сняли: ведь чувствовала, что у Вас есть туз в рукаве! Выкладывайте скорее, интересно посмотреть, что у вас с детьми получилось.

      Удалить
    2. Пример использования карт Google на уроках литературы в блоге «По секрету всему свету». Лариса, благодарю.

      Удалить
  5. Да,это была действительно замечательная идея.Думаю она всем понравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, а что для тебя было самым сложным?

      Удалить
    2. Найти более похожий ракурс фотографии со старых времен.А в основном,сначала делать метку.А потом все как-то проще и проще становилось.Особых трудностей не возникало.

      Удалить
  6. Замечательная идея!
    :)
    И как хорошо, что в своём районе много интересного есть и это интересное не оставляет равнодушным!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, тебя ведь тоже не оставляют равнодушными замки, до которых рукой подать, хотя блог ведёшь кулинарный.

      Одна милая барышня переехала, но специально приезжала в наш район фотографировать.

      Удалить
  7. И опять то, что "нам надо"! Елена Владимировна! Умница необыкновенная! Фейерверк идей, которые так и хочется применить в своей учительской практике! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, уж вам-то сам бог велел попробовать: вокруг Второй гимназии просто музей под открытым небом. Расскажешь потом, что получилось?

      Удалить