понедельник, 9 июня 2014 г.

ОГЭ, ЕГЭ, ГИА... Что это было?

Беда с этими аббревиатурами: буквочки меняются, всех запутывают. Суть остаётся прежней.

И если до этого года у девятиклассников была возможность сдавать экзамены у себя в школе, то теперь — всё! Массово идём в чужие школы и рассуждаем на лингвистическую тему. Мне, как эксперту, было страшно браться за проверку первой партии работ. После двух дней напряжённого кипения мозга могу констатировать: всё не так уж и плохо. Откровенного идиотизма нет.

Да, есть работы с «нулями» за орфографию и пунктуацию. Особенную трудность почему-то вызвало написание слова «юношеский». Да, довелось держать в руках 4 пустых листа, художественно перечёркнутых буквой Z, то есть ребёнок не написал ни слова в изложении (проспал?) и сочинении (не захотел?). Так делать не надо. Но было кому поставить высшие баллы.



Что значит открытый банк заданий? Что-то из того, что там есть, и будет на экзаменах. Ваше дело — прорешать, прослушать, почитать, потренироваться. Обратите внимание, что задания есть по ВСЕМ предметам. Где ссылка? В конце ролика, о мои внимательные.

Сколько там текстов для изложения по моему русскому языку? 15? Да это сущая ерунда! Разделите на 3 летних месяца: по одному в неделю получается. По-моему, даже если бы они были на китайском языке, можно за 7 дней выучить 150 слов, если их постоянно прослушивать. А сокращать вы умеете виртуозно. С остальным разберёмся.

Кстати, мимоходом новый сервис начала осваивать. Вот обучалки:

Знаю, что кому-нибудь непременно понравится. 

Забавных фраз в этом году почему-то не попадалось. Надеюсь на консультанта: +Ирина Вяткина держит туз в рукаве, потом поделится.

11 июня. Продолжаю пост. Хороший человек Ирина Вяткина, как и обещала, поделилась находками: «Экзаменационные будни...»

А на завтра ещё осталось 1640 работ для третьей проверки. У кого праздник, а у кого — будни. 

27 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Владимировна!
    Мы в таком режиме сдаём экзамен в 9-ом классе 7 лет. Раньше писАли изложения-сочинения классами в другой школе, в этом году всё, как на ЕГЭ: детей рассортировали по 15 аудиториям. Жуть!
    Я не работаю в этом году экспертом, отдыхаю. Буду ждать анализа работ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проверяю эту ересь и думаю: где, когда, в каком бредовом сне понадобится в дальнейшем пятнадцатилетнему оболтусу «рассуждать» по заранее заученной схеме над фразами «великого лингвиста»? Никто не может дать внятного ответа.

      Удалить
    2. Елена, а сочинения не повторяются в этом году у учеников? В прошлом году коллега говорила, что все были как под копирку.

      Удалить
    3. Были «под копирку». Наталья, знаете, как делается? Мне пионеры рассказывли: «Сдаешь один телефон (здесь важно, чтобы не «бабушкин», а понаровоченнее), второй оставляешь во внутреннем кармане пиджака. Нас же не обыскивают. Потом выходишь в туалет, заходишь в Интернет и списываешь».

      Глупые пИнгвины. Эксперты — тётеньки из категории 35-50, то есть мудрые уже, но не в маразме пока. И, конечно, мы в состоянии заметить, что ЭТО уже читали пять минут или два дня назад. Куда обычно идут пионеры из туалета? В какой-нибудь там mail.ru. А там живут недоученные мною троечники, которые строят кривые сайты. Ошибок — море. Придраться можно к чему угодно. Что мы и делаем с нескрываемым наслаждением.

      НО! Мы добрые эксперты. Цепляемся за любую мелочь, чтобы вопрос решился в пользу ребёнка. Пусть криво, косо, но сам написал. И показал, что думал, а не впихивал в заученный шаблон всё, что он слышал когда-то про грамматику.

      Дети не виноваты. Каков вопрос, таков ответ.

      Удалить
  2. А ещё есть ГВЭ. Я, когда базу данных на экзамены составляла, всё боялась детей куда-нибудь не туда отправить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А в лицее Челябинска (Маша Сонина, привет!) памятник ЕГЭ установили в виде бабы Яги. Не знаю уж, как там насчёт помощи, но нежный образ суть происходящего верно передаёт.

      Когда уже отречёмся от перетасовки букв и страшилок? Наталья, вопрос не к Вам. Риторический.

      Удалить
    2. Привет-привет! Вот завтра я пойду проверять ЕГЭ... Только..мы в этом году тоже под камерами, и техникой нельзя пользоваться...Не знаю, смогу ли в этом году что-то сохранить из перлов...

      Удалить
    3. Маша, камеры не мешали абсолютно, жужжали там себе потихоньку. Техникой пользоваться нельзя, но ручкой и бумажкой-то можно! Ира Вяткина так и делала (ссылку на её пост добавила).

      Чтобы тебе не было так грустно и обидно работать в праздник, знай, что «третьи эксперты» Санкт-Петербурга завтра тоже продолжат проверку. Удачи нам всем!

      Удалить
    4. Лена, так проблема в другом: эталоны теперь не вынести из кабинета. Даже если ФИПИ опубликует задания, эталоны не опубликуют (как это было, к примеру, с вариантами досрочников).

      А ручкой и бумажкой я тоже пользовалась: чуть с ума не сошла, пока писала — отвыкла я руками писать совсем, как оказалось. так вот думаю теперь: я же этот листочек в сумку под камерами убирала...

      Пойду собираться на второй день проверки...

      Удалить
  3. Не в тему (а, может, как раз в тему?): Лена, внезапно обратила внимание на облако тегов справа в колонке блога.
    1 место - русский язык (58)
    2 место - думать (46)
    3 место - школа (36)
    Всем ребятишкам и учителям успешно одолеть эти страшные слова на три буквы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо. Сил на всё это уходит много, а главное — впустую. Но мы и не с таким справлялись! Что нам какая-то Яга? Шаблон заучим, баллы получим. Нет, мы с пионерами, естественно, к этому творчески попытаемся подойти.

      Сегодняшний день принёс лишь один перл: «Юныш хочет любви». Помнишь, песня такая была: «Мальчик хочет в Тамбов»? Так вот, в проверенных работах было примерно столько же смысла, сколько в этом тексте.

      И была всё-таки одна барышня, которая выбилась из всех канонов (но при этом умудрилась следовать им), создавшая шедевр. Хотелось поставить «6» по всем критериям, но больше 2-3 не могла. Значит, всё-таки можно это сделать! Будем стремиться. Чувствует моё сердце, что есть у меня пионеры, с которыми можно разрушать стереотипы.

      Удалить
    2. Юныш! Ааааа!!!
      Сразу истории в голове появляются — про маленького юнышка, который вырос и стал юнышем. И жена у него — юныша!

      Удалить
    3. Да уж, зато у нынешней молодёжи больше выбора в написании на заборах слов из трёх букв)))

      Удалить
    4. Юра, вот чувствуется всё-таки непреодолимая тяга филолога в анамнезе играть словами. Сама этим страдаю. Вы тут целый роман завертели. «Жена — юныша». И доносится восточный произносительный аромат...

      Удалить
  4. В ваших спорах и усилиях зародится истина! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. «В спорах...» Лена, что-то я начинаю чувствовать себя грибом. Они ведь спорами размножаются, я ничего не перепутала?

      Удалить
    2. Не заставляй меня волноваться, что я сказала какую-то глупость! :) Я имела в виду спор мужского рода! :)

      Удалить
    3. Нет-нет, никакой глупости, Лена! Просто задумалась: фраза «грибы размножаются спорами» всплыла вдруг из подкорки, потянув за собой страницу учебника 6 (?) класса. Картинку ясно вижу.

      А теперь — внимание, вопрос! Как мне это пригодилось в жизни? Вот и этим бедолагам не пригодится якобы рассуждение на неизвестно кем предложенную тему.

      Удалить
    4. Думаю, что ты с успехом распыляешь споры знаний по классам и сеешь доброе и вечное по своим ученикам!

      Удалить
  5. Ещё раз: мы очень добрые эксперты. Но должна быть в работах хоть крупица смысла.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо большое за ссылки. Познакомилась с забавной программой Powtoon и даже сама попыталась кое-что сделать http://ns1934.blogspot.ru/2014/06/blog-post_5899.html
    Очень даже пригодится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, спасибо за внимаение к моему блогу. Вашим творением полюбовалась, комментарий оставила. Рада, что ссылка оказалась полезной и сразу «ушла в работу». Вот это по-нашему!

      Удалить
  7. Ой, Елена, вам видимо повезло с сочинениями. В наших бланках был в основном бред! Да еще какой! Шаблоном-то дети за учебный год овладели, а вот понимать фразы "известных филологов" - нет! Вот и читали и , увы, ставили 0, потому что нельзя было оценить на положительный балл фразу: "в русском языке есть изобразительный троп - тиматика" (и все сочинение ученик пытался найти его в тексте). А анализ текста, данный нам, проверяющим, в аргументах (главная мысль и т.д.) или вдруг возникшее в середине текста определение понятия "диалог" (потому что в цитате как раз о нем и говорилось) и больше нигде в тексте ни слова про это явление... разве тянут на положительный балл? Проверяешь и думаешь: лучше бы не писали!!!!! Все равно 0 по всем критериям!!!!
    Про изложение - отдельная песня: http://kopilka-opita.blogspot.ru/2014/06/blog-post_10.html Изложение, которое мигрирует: из Питера до Перми)))
    Проверяли, видимо, работы из области. Читала и становилось очень жалко учителей, которые попали с этими тремя буквами и детьми, для которых русский язык, скорее всего, не родной, в переплет. Виноваты-то в плохих результатах они будут!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, стрелочника, как водится, конечно, найдут и непременно накажут. В первый раз что ли?

      Но рыба гниёт с головы.

      Удалить
    2. Пыталась зайти к Вам в блог: компьютер не пускает, твердит о вредоносном ПО.

      Удалить
    3. Лариса, у Вас хоть известных филологов. А я вчера встретила утверждение знаменитого высказывателя.

      Удалить