Провела в 11 классе диктант по замечательному тексту Дмитрия Быкова (Тотальный диктант- 2011), попросила подчеркнуть те слова, в написании которых не очень уверены. В одной из работ были аккуратно подчёркнуты по линейке все строчки.
Бегло просмотрела остальное и поняла, что у меня очень искренние ученики, они не умеют играть и притворяться (перечитайте последний абзац диктанта, и вы поймёте, о чём это я). Вернула тетради обратно.
Задание.
Бегло просмотрела остальное и поняла, что у меня очень искренние ученики, они не умеют играть и притворяться (перечитайте последний абзац диктанта, и вы поймёте, о чём это я). Вернула тетради обратно.
Задание.
- Сравнить исходный текст диктанта с тем, что написано в ваших тетрадях, исправить ошибки.
- Оценить свою работу, руководствуясь КРИТЕРИЯМИ.
- Поработать с интерактивным диктантом.
- Написать диктант ещё раз, проверить себя.
- Оставить комментарии к этому посту.
- В написании каких слов сомневались?
- Где были допущены ошибки?
- Каким баллом вы оценили свою работу в классе и каков ваш результат «работы над ошибками»?
Кстати, у Юрия Полякова есть хорошая повесть с тем же названием. Почитайте на досуге. Удачных выходных!
Лена,хочу процитировать текст из обращения организаторов Тотального диктанта. Это так, для поддержания духа твоих пионеров.
ОтветитьУдалить"Тексты Тотального диктанта сложнее тех, к которым мы привыкли в школе. Очень легко получить на Тотальном диктанте тройку и двойку, даже будучи в школе круглым отличником по русскому языку. Чтобы получить на ТД пятерку, нужно исключительное языковое чутье и еще немного удачи.
Тотальный диктант - это спортивное состязание, в котором каждый борется, прежде всего, сам с собой. Его можно сравнить с массовым легкоатлетическим забегом, например, таким, как Нью-йоркский марафон. В марафоне принимают участие все желающие, но только единицы из них показывают «отличный» со спортивной точки зрения результат. Для десятков тысяч бегунов участвовать и добежать до финиша - уже огромная победа, которой можно гордиться".
По-моему, Ира, любой диктант — это состязание. Иногда кажется, что ученика с учителем. И все награды давно распределены. А это грустно.
УдалитьЛена, но пасаран! Грусть, прощай!:-)
УдалитьКто посмел назвать тире "знаком отчаяния"?
ОтветитьУдалитьОчень даже жизнеутверждающий знак! ;)
Таня, сегодня в отчаянии принесла тетради на урок истории, чтобы раздать пионерам. В глазах моих тоска.
Удалить— Мне хочется их сжечь.
— Рукописи не горят! — ответствовал дружный хор.
Жизнеутверждающе?
А вы учитесь по субботам? Герои.
УдалитьКстати, в нашей международной школе нет понятия "диктант". Отсутствует как явление. У нас работали учителя из США, Новой Зеландии, Южной Африки, Гватемалы даже из Гондураса. Никто из них не использовал диктант как обучающий метод. А зря! Так что мы впереди планеты всей - разве не жизнеутверждающая мысль? ;)
Таня, а хочешь в Индии Тотальный диктант провести? Во Франции писали аж 10 человек. Количество не важно в этом чудесном мероприятии. есть же у тебя знакомые русские? если захочешь, все расскажу и покажу на пальцах.
УдалитьЗдорово! Вы меня заинтриговали.
ОтветитьУдалитьДавайте так: сначала я научу Никиту писать по-русски. А то он только знает несколько букв к, а, р, м, н, ы, й, у, ч, ё - и только потому, что я сказала, что больше не буду в Гугле набирать "Карманный учёный". Причём "ый" он запомнил таким образом b, l, N ;)
Таня, Тотальный диктант — это для взрослых! По-моему, ЧУМработница хорошее дело предлагает. Она в прошлом году у себя в округе горы свернула и провела.
УдалитьЗабавный у Никиты приём для запоминания :-)
Да, Таня, у вас же есть русская диспора в Дели! Я не давлю, просто информирую.
УдалитьПосмотри, как это было у нас
Ну кого хочешь вдохновят и направят! ;)
ОтветитьУдалитьСравнила исходный текст диктанта с тем, что написано в моей тетради, исправила ошибки.Всего ошибок у меня получилось:пунктуационных 7,орфографических 2.Из этого я делаю вывод,что моя оценка - два.
ОтветитьУдалитьНаписала интерактивный диктант,разобрав все свои ошибки,и получила вот такой результат:
Орфографических ошибок: 0
Пунктуационных ошибок: 0
Оценка: 5
Умница, дочка!
УдалитьТолько возник вопрос:«написать диктант еще раз,проверить себя»,писать еще раз,где диктант?
ОтветитьУдалитьДа, Катюша, в этой же тетради.
УдалитьВ классе написала на "2", если судить по критериям.Было две однотипных орфографических ошибки и несколько пунктуационных. Потом потренировалась, переписала. На второй раз (в тетради) ошибок у себя не нашла.
ОтветитьУдалитьНастя, КАКИЕ ошибки были? Мне важно понять, где пробелы, которые пока ещё можно ликвидировать.
УдалитьПро то, что у всех «2», было понятно с самого начала. Не в этом ведь дело. Подготовленный диктант не показатель грамотности, в другом тексте можно понаделать ошибок ровно на это же.
Мне статистика нужна!
В классе,конечно же,написано на 2.Было 7 орфографических и 3 пунктуационных ошибок.Во второй раз лучше,потому что написано на опыте.
ОтветитьУдалитьВ классе написал на 2. У меня 8 пунктуационных ошибок и
ОтветитьУдалить0 орфографических. Поработал с интерактивным диктантом. У меня 2 орфографических и 12 пунктуационных ошибок. К сожалению, в этот раз хуже.
В классе естественно написала на 2: 5 грамотических ошибок (из них негрубые), и где-то 6 или 7 орфографических.
ОтветитьУдалитьПоработала с интерактивным диктантом. У меня на пару ошибок меньше, но все равно я не довольна, буду проходить еще не один раз.
Кстати, подчеркнутые слова были написаны правильно
ОтветитьУдалитьСравнив текст диктанта в тетраде с исходным, у меня всего получилось 1 орфографическая и 4 пунктуационные ошибки. Орфографическая ошибка в слове "неписаные".
ОтветитьУдалитьНаписала диктант заново. Ошибок не было. :)
Соня, спасибо. Все про количество рассказывают, а ты про ошибки. И это правильно.
УдалитьНаписала первый раз в интерактивах:
ОтветитьУдалитьОрфографических ошибок: 3
Пунктуационных ошибок: 2
Оценка: 3
В классе не писала, отсутствовала. Посмотрела на свои ошибки, переписала:
Орфографических ошибок: 0
Пунктуационных ошибок: 0
Оценка: 5
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВ классе написала на 2: 2 орфографических ошибки и 8 пунктуационных. Сомневалась в написании слова «отчаяние», но написала правильно. А в слове «тысячи» с окончанием запуталась.
ОтветитьУдалитьДома переписала на 5: 0 орфографических ошибок и 1 пунктуационная(выяснилось, что это был авторский знак).
В классе написал на 3! 4 пунктуациооных и 4 орфографических ошибок.
ОтветитьУдалитьОшибки в словах: ПравилАм (ПравилО)
Вобще (ВоОбще)
ПутаНница (ПутаНица)
СлОвянских (СлАвянских)
Ошибки глупые, думаю, потому-что торопился в написании.
Орофографические ошибки:Одной запятой не хватает.
Одна запятая лишняя.
Поставил запятую вместо двоеточия.
Поставил запятую вместо тире.
В остальном ошибок не было, в словах особо не сомневался, писал как знал.
Даня, в правой колонке блога под словами «Самое нужное место» таится Справочник Лопатина. Тебе точно туда. И начинать с осмысления разницы между орфографией и пунктуацией.
Удалить