пятница, 31 июля 2020 г.

Что мне дала и что у меня отняла школа. Выпускник-2020

Печалиться о невозможности разлуки я начала примерно в середине вашего 10 класса. В то же время понимала, что надо благодарить Тётушку Судьбу за встречу с вами и уметь быть счастливой прямо здесь и сейчас.

Вы слушали — часто даже слышали — других и себя. С вами хорошо разговаривать глазами или взмахом бровей. Вы не устроили войну мышей и лягушек, когда в одном классе слились «ашки», «бэшки» и люди из других школ. Видимо, вы очень быстро повзрослели. В ваших головах иногда тайфун, но вы умеете цивилизованно отстаивать свою точку зрения. Вам стыдно врать, делаете вы это редко и с явной неохотой. С вами можно договариваться, хохотать, молчать, вздыхать, спорить. На вас можно сердиться за неосмысленные поступки: вы понимаете, что это всё от любви и тревоги.

Прицепить сиреневые бантики на официальной фотографии? Да пожалуйста!


Мы негромко прозвенели последним звонком...



...посмотрели «Алые паруса» по телевизору, получили, сдали и вновь получили те же самые аттестаты. Да, нам было порой непросто, но вы не пищали и не паниковали. Достойно сдали экзамены. Я горжусь вами, дети мои. Мне казалось, что вы будете всегда.

Не стала ничего исправлять: пусть всё останется как есть.

  • Долго я ждал дня, когда смогу написать это сочинение в 11 классе. Я класса с пятого помню, как в блоге у ЕВ публикуются отрывки из сочинений. Я долго думал, что же я напишу интересного? Когда я писал в 9 классе, я не особо считал это серьёзным сочинением, ведь оставалось у меня ещё 2 важных года. Теперь они закончились, я дошёл и дополз до конца 11 класса. 11 класс... Я думал об этом с 1 класса. Я думал, что это очень далеко... С первого взгляда кажется, что прошло очень мало времени, что я пробежал эти годы. Однако если присмотреться, то это были очень насыщенные 11 лет.
  • Вот кроме банальных вещей не могу сказать, что отняла у меня школа. Я в 2009 приходил не с каким-то сумасшедшим багажом умений и знаний, чтобы школа у меня его отняла. Время вот, спать иногда побольше бы хотелось. Были и эмоциональные переживания разного плана с разными людьми. Я всегда это прокручиваю, с 1 по 11 класс. Возможно, что школа постепенно отобрала у меня наивность. Я по жизни имею такую черту, но теперь я немного другого представления о людях. Они очень разные, и это главное.
  • Школа мне дала опыт. Опыт и общения, и совместной деятельности. Школа позволила мне пересечься с хорошими друзьями, учителями и другими прекрасными людьми. Из более банальных вещей можно вспомнить знания. Я горжусь своей школой, я считаю, что здесь можно получить прекрасные знания, без шуток. Образ Марьиванны здесь несколько далёк от учителей моей школы. Друзья и учителя здесь давали мне надежду и поддержку. Школа действительно стала вторым домом. Пока я это писал, даже несколько загрустил... Жалко расставаться с домом...
  • Что же мне дала и что отняла школа? Школа дала мне многое, во-первых, открыла пути в институты (в новую жизнь). Во-вторых, это знания, знания в сегодняшнее время - это самый ценный ресурс, а в школе я получил знания бесплатно. Жалко, что в нашей школе нет разделения на гуманитарные группы и технические. Также школа знакомит тебя с новыми людьми (даже с преподавателем можно подружится). Не  могу сказать, что школа что-то отняла у меня, кроме нервов. Контрольные и невыполненные домашние задания сильно повлияли, в моем случае, на нервную систему. Все же я благодарен школе и не только за знания и новые знакомства, но также за опыт, я считаю он никогда не будет лишним.
  • Мне кажется, что в первую очередь влияние на человека оказывают люди и ситуации, в которые человек попадает. Исходя из этого первое, что дала не школа это возможность взаимодействовать («взаимодействовать» - слово не живое, поэтому я дополняю его синонимами: общаться, наблюдать, сочувствовать, делать что-то вместе и т д.) с людьми.
  • На моменте написания предыдущего предложения, я осознал, чего я из-за школы не приобрел. Я говорю о самостоятельной жизнедеятельности, о самостоятельном выборе жизненного пути и о самостоятельном развитии. В школе ученики эмпирическим путем постигают различные конструкции поведения, используемые в различных ситуациях, школа дает определенные ориентиры, к которым нужно стремиться к жизни, но как мне кажется, школа дает ориентиры на выбор и не особо способствует самостоятельному формированию собственного пути движения дальше по жизни. Условно, я раньше ловил себя на мысли, что отучившись одиннадцать классов в школе и после закончив институт, к двадцати трем годам я буду совершенно не знать, что делать дальше и куда идти, хотя бы в какое направление.
  • Я думаю, что об этих двух вещах напишут многие, но будучи справедливых эти вещи нужно упоминать. Я говорю о друзьях и знаниях. Это действительно так. В школе я получил определенный пласт знаний, со значительной долей которого я буду идти далее по жизни, и в школе я нашел людей, с которыми буду с радостью проводить жизнь.
  • Наверное, это самое основное, я мог бы вспомнить что-то еще, но мне кажется, что это будет уже менее искренне и мне будет труднее вспомнить это «что-то» и о нем рассказать. Это были интересные одиннадцать лет, тем интереснее что будет дальше.
  • Так как я достаточно оптимистично настроенный человек, посему, пожалуй, сначала скажу, что у меня отняла школа. Первым, что приходит на ум, это заучивание обширное количество терминов, которые используются ну абсолютно в редких случаях, либо имеют узкую специальность, которая этими словами пользуется. Примерами такого могут являться физика, химия, например, в том числе, исторические даты/события. Безусловно, знания таких терминов и использование их в повседневной жизни по ситуации, не являясь специалистом в этой области, похвально, поскольку я с уверенностью могу сказать, что знание и использование этих слов в подходящий момент. говорит о широком кругозоре человека. Однако у этой медали есть и две стороны. Я, может быть, и не настолько глубоко образованный человек, чтобы ходить и выдавать предложения на очень высокоинтеллектуальные темы, но я лучше, пожалуй, буду просто добрым, отзывчивым и веселым человеком, чем умным занудой. Такое в обществе ценится ничуть не меньше, чем “широкий кругозор”. Хоть я и упомянул слово “я” в прошлых предложениях, будто говоря, что это моя точка зрения, и я ей следую. В этом плане я стараюсь держаться где-то посередине, но не рассмотреть 2 альтернативные точки зрения, между которыми я нахожусь, было бы неправильно. Да, дело не в учителях и не в школе конкретно нашей, а в принципе в системе образования. Казалось бы, во втором предложении я написал “первое”, подразумевая, что можно написать и второе. Однако вторым мне на ум ничего не пришло, следственно этот абзац заканчивается. Плюсов должно быть больше. В первую очередь, школа меня научила общению и взаимодействию с одноклассниками, с частью из которых я сдружился и нашел общий язык для дальнейшего общения. Для меня школа всегда была “школой жизни”, потому что впервые со всякими разными трудностями, я встретился именно здесь: предательство, человеческая жестокость, человеческий пофигизм, юношеский максимализм, дружба, налаживание удобных взаимоотношений, умение быстро писать, придумывать или отрабатывать хитрые способы для списывания. Именно в школе мы впервые сталкиваемся с несправедливостью, которую мы должны научиться решать сами, уметь договариваться с (нужными) людьми и понимать, с кем дружба может тебя научить чему-то новому, либо же наоборот привести к стагнации и деградации. Кажется, что абзац с минусом куда больше, чем с плюсами… возможно. Куда деваться. Честно говоря, умею больше расписывать отрицательные стороны, чем положительные. И о человеческих грехах я могу говорить много, но это будет выглядеть так, будто я привел сплошные минусы, а плюсы малозначимы. Отнюдь, я так не считаю. Даже наоборот, считаю это своей отличительной чертой. Мне проще найти минус, поскольку, чаще всего, плюсы есть во всем, и кто-то даже найдет их огромное количество, но я предпочитаю заострять внимание именно на минусах, поскольку для меня счастье - в мелочах, поэтому плюс всегда будет виден, а вот за минусами наблюдать куда интереснее, ибо они есть не везде.Надеюсь, позиция автора крайне ясна. Это моя точка видения “школы” как этапа жизни и я ее никогда не забуду. 3-4-2! 3-4-2! 3-4-2!
Если дальше будет трудно, пишите, звоните, сигнальте. 


Мы с оладушками всегда начеку. 

12 комментариев:

  1. Перечитывая свое сочинение, стал замечать множество структурных ошибок, и в некоторых моментах даже сам не понял, о чем я вообще вел речь. Возможно, я настолько был перевозбужден от количества информации, которую я хочу изобразить на письме, что забылся и пошел наливать. Ну и ладно, не страшно, "человекам" свойственно ошибаться)
    Еще раз спасибо, Елена Владимировна, за лучшие 7 лет моей жизни)
    Я Вас лублу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексис, ты всегда был моей спиной. Отбросим сейчас структуру сочинения и прочие глупости. Лублу.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елена!
    Как хорошо, когда "мы с оладышками всегда начеку"!
    Это мечта всех выпускников, чтобы просто вот так, зайти к (бывшему) учителю, не договариваясь о времени, и быть радостно принятым.
    Самое обидное (по себе знаю), когда прибегаешь с радостным настроением, а тебе (вместо "здравствуй") говорят: "Давай потом, я занят (устал, у меня встреча)".
    И сразу пропадает всякое желание на это "потом".
    Все мы понимаем, что учителя - люди очень занятые, но сказать пару добрых слов (или просто пригласить посидеть на уроке) это же возможно?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте.
      Пионеры разные, прекрасные и не только. Мы к этому были готовы? Да.

      Удалить
  3. Елена Владимировна, спасибо Вам за все! Люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, знаю, как непросто быть «новенькой» в таком возрасте. Но ты словно всегда была с нами, прилетела с далёкой звёзды, чтобы дополнить новой краской разноцветную мозаику. Люблю.

      Удалить
  4. До последнего старалась держаться, но на «мы с оладушками всегда начеку» не сдержала слёз.
    Казалось, всё это будет длиться ещё долго, ведь в марте никто не думал, что так скоро придётся прощаться со школой, что мы больше не вернёмся за парты, больше не почувствуем той особой атмосферы, того настроения, что были с нами все эти одиннадцать лет.
    Последние два года были поистине счастливым временем. Уверена, что спустя десятилетия буду вспоминать именно этот период школьной поры. Огромное спасибо за всё. Мне будет очень нелегко без всех вас. Люблю. Уже скучаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина, знаешь, когда вела урок, всегда искала твои глаза. Если они становились недоумевающими, понимала: что-то делаю не так, быстро перестраивалась. Ты мой камертон. Люблю. Я рядом, ребёнок.

      Удалить
  5. Последний опус – претензия на литературное будущее) Зачиталась, умилилась оборотами, виртуозными загогулинами текста)
    Как же все в этом году получилось странно, скомканно. Но точно знаю, вы наверстаете недописанное и недосказанное. Вы есть друг у друга и это надолго)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё может быть, Ириша, хотя сейчас там вектор другой.

      Эти дети — большой кусок моего сердца. Наверстаем. Или нет. По-разному складывается жизнь.

      Удалить
  6. Елена, я только сегодня добралась до этого поста.
    Вчитываясь в прощальные слова на презентации, вглядываясь в фотографии, поняла, что даже мне, читателю блога, эти ребята стали почти родными.
    Пусть у всех вас всё сложится хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо! Волшеблю изо всех сил, чтобы так и было. Эти дети умеют падать и вставать, потирая ушибленное место, идти дальше.

      Удалить