среда, 9 октября 2019 г.

Ещё один «Вишнёвый сад»

Недавно большие пионеры забегали, вспоминали, как в далёком 2014 году посыпали волосы мукой, прятали под покрывалами телевизор, хохотали до упаду во время съёмок. И были счастливы.

С нынешними Чехов растянулся на 2 года: в 10 классе читали рассказы, пьесы оставили на начало 11-го.

Работу удобно организовывать в моей любимой «табличке на полстранички» по многим причинам.

  1. Под рукой задание и все необходимые ссылки.
  2. Понятно, кто какой фрагмент взял, чтобы не повторяться. 
  3. Можно посмотреть работы одноклассников, сравнить с тем, что сделали сами, порадоваться находкам. 
  4. Есть шанс, что одноклассники услышат твой призыв присоединиться. Остаться одному, осознав, что почту от Марьиванны они не читают. И махнуть на всё рукой. 
  5. Можно зафиксировать, что ссылка пришла на почту, потому что всё сделал один и не хочешь, чтобы это кто-то видел. А предварительно по собственной инициативе оставить письменную расписку о сроках выполнения задания. 
Дети разные. Всё принимаю. 

«Имя, сестра, имя!»

В этом ролике долго прислушивалась к голосу оставленного в заколоченном доме Фирса, пытаясь осознать, из какого спектакля взяли фрагмент. Думала, наивная, что повторили опыт прошлого года с театром теней, где использовали голоса и музыку из фильма. Не тут-то было! 



Это папа Матвея присоединился к действу. Андрей Анатольевич, спасибо. Хочется встать и снять шляпу.

По странным кавычкам в титрах, естественно, прошлась, но это не отменяет любви. Звуки здесь — отдельные герои: скрип двери, стук топора, порванная струна.


«Камера! Мотор!» И так два раза

Второй группе изначально не повезло: сняты сцены встречи, но исчезли внезапно материалы на носителе информации. Пришлось через неделю собираться снова. Зато на Витебском вокзале моих пионеров уже узнавали.

Первые секунды — знакомство с исполнителями ролей. Действие начнётся чуть позже.



— Ааа! Кроссовки!
— Елена Владимировна, что же Вы так кричите? Примите как лапти интеллигента.

Повод поговорить о костюмах был и при просмотре третьего ролика: они там были, мягко скажем, странные. Право слово, лучше бы герои остались в своих одеждах. Но зато была попытка «немого кино» с субтитрами.

Надеюсь, когда через 10 лет соберёмся на встречу одноклассников, будет что вспомнить. 

29 комментариев:

  1. Во втором видео, фразу Лопахина про то, что нужно срубить сад, мы перезаписывали раз 5. Я тупо не мог запомнить несколько слов. Это было и комично, и одновременно раздражало. Ну а что поделать, искусство требует жертв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексис, 5 — это ещё мало: у больших артистов и по 20 дублей бывает.

      Раздражало тебя или друзей?

      Удалить
    2. В частности раздражало Полину, потому что она стояла и повторяла, что я должен был сказать. А я каждый раз сбивался, боже, это было уморительно смешно.

      Удалить
  2. Я монтировала видео второй группы. Мне нравится монтировать и скреплять все кусочки воедино. Проблем не возникло, один вечер и всё готово! Мне очень понравилась идея первой группы с подменой голоса. В голову бы не пришло, что на самом деле это был папа Матвея.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, ты у нас восхитительный монтажёр. Представляю, сколько отснятого материала пришлось пересмотреть, нарезать, свести в осмысленный сюжет.

      Удалить
  3. Первый ролик удивительно лиричный. У меня комок в горле, честное слово!)
    А герои второго ролика герои - надо иметь смелость в публичном месте расслабиться и сделать то, что нужно))
    Давно смотрю ваше кино, но эти работы уже какие-то с намёком на профессиональность. Кадры, музыка, сюжет, философия!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, осторожнее: перехвалишь мне впечатлительных подростков.

      Но ты права, отдельные моменты заставляют сердце вздрагивать. Подарочные дети. И родители.

      Удалить
    2. Хуже недохвалить ранимых творцов)
      Нашего Олега Трофима, который "Лёд",а теперь и "Майор Гром", в детстве не боялись радовать комплиментами, и парень поднялся на космические высоты)

      Удалить
  4. Во втором видео было много моментов, которые хотелось бы рассказать, но самым запоминающимся стал эпизод, когда мы уже снимали в доме. Камера, мотор! Видео начали записывать. Мы заходим в дом, говорим о том как скучали по дому и тут внезапно Лёша кричит:
    -Алина! Где мой живот?

    ОтветитьУдалить
  5. Мне больше понравилось видео первой группы. Соглашусь с Викой, что идея с голосом была интересной и загадочной, ведь никто не мог подумать, что это был голос папы Матвея. Я думаю именно этот голос очень хорошо сочетается с голосом старика Фирса. Ещё мне понравился звук лопнувшей струны и стук топора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дим, невероятно жаль, что ты не присоединился ни к одной творческой группе: у тебя мощный внутренний потенциал, Фирс, например, получился бы вполне органичным.

      Удалить
  6. Записывали видео в не очень подходящую погоду. Один из актёров заболел после съёмок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это всё пожиратель жертв — искусство, «о мой застенчивый герой».

      Удалить
  7. После просмотра постановки первой группы,долго ходил и думал: чей же голос за кадром. Спустя два дня всё-таки узнал этот голос.
    Самая сложная роль - это роль персонажа, у которого вообще нет слов, но он всё время в кадре. Для меня в принципе сложно что-либо отыгрывать в кадре, потому что с детства скованный, «деревянный».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гоша, а я не узнала, хотя на родительских собраниях слышала.

      Ну какой же ты «деревянный»? Ты прекрасный.

      Удалить
  8. А мы и есть первая группа)
    Самое сложное для нас оказалось написание сценария. У меня была одна мысль, у другого человека другая мысль, и мы никак не могли прийти к компромиссу и решить, как и что снимать. Этому человеку даже пришлось остаться на ночевку, чтобы окончательно написать сценарий)
    А дальше все было много проще, потому что ты уже знаешь, что примерно делать. Но, могу я вам сказать, меня поразил каждый участник группы, каждый выкладывался на полную и предлагал просто неимоверные идеи. Один человек предложил снимать все на даче, а финальный кадр сделать в темноте , другой человек предложил использовать голос моего отца, третий выбирал идеальные ракурсы для съемок, предлагал интересные кадры и движения, четвертый пытался запечатлеть весь этот хаос))
    Все выкладывались на полную, да так, что 2 человека даже заболели
    Забавный момент был , что мы полчаса пытались открыть баню, чтобы взять нужные вещи, но оказалось, что у нас вообще нет нужного ключа!
    Монтировать этот фильм было еще интереснее: пытаешься прочувствовать, какая именно мелодия подходит по настроению, из 100 звуков топора ты пытаешься выбрать только один, из немногих звуков рвущейся струны также надо выбрать что-то одно.
    Но, знаете, когда ты из обычных видео и звуков собираешь что-то единое, делаешь что-то цельное, пытаешься создать определенное настроение- это огромное удовольствие.
    Я очень рад, что у меня есть такие креативные, веселые и отзывчивые друзья, с которыми можно сотворить фантазии в жизнь
    Большое спасибо за положительные отзывы, нам всем очень приятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Матвей, спасибо за столь подробный отклик. Мне всегда интереснее про то, что было сложным, трудным и мучительным, чем про «легко и просто». И ты снова взял на себя ответственность говорить от имени группы, традиционно распластав крылья.

      Технический вопрос. Звуки брали в «Шумотеке» или в другом месте нашли?

      Удалить
    2. Нет, я глянул, не там звуки брал.
      Я даже вам сайт сказать не смогу, потому что просто гуглил и гулял по сайтам, в поисках того самого)

      Удалить
    3. Умница, дочка!))
      Все остальные, конечно тоже.

      Удалить
    4. Матвей,еще больше прониклась моментом) Представила ночевку, открывание двери без нужного ключа, идейные споры, сто топоров)) захотелось оказаться вместе с вами)

      Удалить
  9. Это было прекрасно! В отличие от прошлых съёмок, где нужно было менять локации и комнаты под XIX век, в этот раз эпоха модерна в фильме была показана во всей красе. Когда мы снимали кадры на Витебском (Царскосельском) вокзале, буквально казалось мне, что мы переместились на 100-120 лет назад во времени. От нашей работы я получал огромное эстетическое наслаждение, ведь Витебский вокзал – одно из красивейших, по моему мнению, петербургских сооружений в стиле «ар-деко». У нас была отличная команда, которая не включала в себя так называемых лодырей, все работали на отлично, каждый вложил огромный вклад в конечный продукт. Конечно, это очень короткое кино, но даже эта короткометражка была выполнена, я думаю, на уровне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дим, не помнишь, в чью светлую голову пришла идея снимать именно на Витебском вокзале?

      Удалить
    2. Так люблю я твою память, Дмитрий Сергеевич...

      Удалить
    3. Да мы же ничего такого)

      Удалить
  10. Мне до сих пор смешно! Вилен, помню, после какой-то из постановок в титрах поставил музыку из "деревни дураков". И услышали мы ее только на уроке)) было очень стыдно и смешно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Помнится, мне тогда тоже хотелось провалиться сквозь землю вместе с вами.

      Юлька, ребёнок золотой, спасибо, что до сих пор читаешь мой блог.

      Удалить