четверг, 21 февраля 2019 г.

Нурия о дивностях русского языка

21 февраля 1999 года 30-я сессия Генеральной конференции ЮНЕСКО учредила Международный день родного языка.

Сегодня, через 20 лет после этого события, хочу познакомить вас, дорогие читатели, с удивительной барышней по имени Нурия. Она живёт в Барселоне, изучает русский язык, а свои невероятно забавные и одновременно глубокие наблюдения-размышления выкладывает в сеть.



Ну ведь чудо чудесное!

— Я даже не знаю, как это объяснить, но это «свободное формирование имён». (Это надо же на неродном языке так быстро и точно сформулировать суть явления).

— «Братья Карамазовы». Там, в принципе, три брата: Дмитрий, Иван и Алексей. Но у меня было такое ощущение, что там целая футбольная команда. (Даже я не перечислю с такой скоростью все производные от имён главных героев).

— Мне также нравится, что в русском языке ты можешь делать что угодно с именем. Это открыло мне новый мир. Столько возможностей!

— В русском языке твоя граница — это способность добавлять суффиксы.

Из другого видео:
— Вы, русские, не понимаете, какие приставки крутые, потому что, я думаю, вы просто не замечаете, сколько разных приставок у вас есть. Вы просто автоматически их используете. Только с одним глаголом и с приставками ты можешь говорить что угодно. Например, глагол «писать», можно «вписать», «вписаться»,  «переписать», «выписать», «дописать», «дописаться», «записать», «записаться», «надписать», «переписать», «предписать», «списать», «расписаться»... У нас нет такого на испанском! Либо нужен другой глагол, либо тебе нужно, скорее всего, словосочетание.

Канал «Когда ты Нурия»  

Искренняя любовь к русскому языку, радость от маленьких открытий, мягкий юмор, лучезарная улыбка, милый акцент, виртуозное владение всеми падежами и нормами согласования, 4 054 089 просмотров канала — это всё Нурия. Наслаждайтесь.

Спасибо Алисе за ссылку.

8 комментариев:

  1. Какая скорость произношения?!
    Я в культурном шоке))
    Подписалась, буду наслаждаться)

    ОтветитьУдалить
  2. Какая Нурия!!! :) Очаровательная :)

    Если у неё такая скорость произношения по-русски, то представляю, как она быстро говорит по-испански ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, смотрели с пионерами. Они изучают английский язык со 2 класса, но ни один не способен повторить этот подвиг, к сожалению.

      Удалить
  3. Спасибо за знакомство с Нурией. Замечательная девушка! Русский язык считается одним из самых сложных. Однако его учат и говорят на нём, да ещё как.

    ОтветитьУдалить
  4. Здорово и очень интересно!
    Действительно, скорость речи поражает - я даже на всякий случай проверила, не стоит ли у меня увеличение скорости в настройках просмотра видео!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И ведь не только скорость, но и содержание! Нурия фантастическая.

      Удалить