В Восточном крыле Главного Штаба основные экспозиции открылись в конце 2014 года. Наверное, вы там уже побывали? Если нет, подарите себе удовольствие: берите друзей, родителей и отправляйтесь наслаждаться воздушно-прозрачными картинами импрессионистов, дышать воздухом Парижа и слушать звон бокалов в лондонском ресторане.
Мимо этой картины невозможно пройти, она притягивает игрой света и ощущением плоти во всём: от перьев на шляпе героини до тугой кожицы апельсина.
Ничего не слышала об этом художнике, погуглила. Оказывается, Шарль Хоффбауэр был награждён в 1900 году бронзовой медалью на Всемирной выставке в Париже, участвовал в Первой мировой войне, стал кавалером ордена Почётного Легиона. В 1941 году бежал из оккупированного Парижа в Америку, где работал мультипликатором в компании Уолта Диснея.
Конечно, камера телефона не в силах передать всех нюансов, но в этом ролике можно рассмотреть картину подробнее. Мы к ней ещё вернёмся. Для любопытных — подборка других картин художника.
Наткнулась на целую дискуссию: пара только что пришла в ресторан или уже покидает его. А вы как думаете?
Бессмысленно рассматривать эту картину с близкого расстояния: вы увидите лишь точечные мазки. Попробуйте отойти на несколько шагов, и точки волшебным образом сложатся в чудесный пейзаж. Такая манера живописи называется пуантилизмом. Трудно запомнить слово? Вспомните балерин, которые танцуют на пуантах.
(фр.) pointillisme — «точечность»
(фр.) pointe — «остриё, кончик», а также «пунктирный», то есть состоящий из точек.
(фр.) point — «точка»
Если есть настроение, попробуйте собрать пазл. В комментариях, как всегда, можно смело делиться результатами. Мне, например, потребовалось 2 минуты 38 секунд.
Анри Кросс. «Церковь Санта Мария дельи Анджели, близ Ассизи». 1909 |
Клод Моне. «Дама в саду». 1867 |
Эжен Буден. «Пляж в Трувиле». 1893 |
Камиль Писсарро. «Бульвар Монмартр в Париже». 1897 |
Шарль Хоффбауэр. «В Лондоне» (другое название «In the Restaurant»). 1907 |
Ничего не слышала об этом художнике, погуглила. Оказывается, Шарль Хоффбауэр был награждён в 1900 году бронзовой медалью на Всемирной выставке в Париже, участвовал в Первой мировой войне, стал кавалером ордена Почётного Легиона. В 1941 году бежал из оккупированного Парижа в Америку, где работал мультипликатором в компании Уолта Диснея.
Конечно, камера телефона не в силах передать всех нюансов, но в этом ролике можно рассмотреть картину подробнее. Мы к ней ещё вернёмся. Для любопытных — подборка других картин художника.
Наткнулась на целую дискуссию: пара только что пришла в ресторан или уже покидает его. А вы как думаете?
Поль Синьяк. «Гавань в Марселе». 1906-1907 |
(фр.) pointillisme — «точечность»
(фр.) pointe — «остриё, кончик», а также «пунктирный», то есть состоящий из точек.
(фр.) point — «точка»
- Перейдите по адресу http://www.jigsawplanet.com
- Пройдите нехитрую процедуру регистрации, чтобы ваши работы сохранялись.
- Не забудьте открыть почту и подтвердить регистрацию в течение нескольких минут (проверьте СПАМ, письмо может оказаться в этой папке).
- Приступайте к работе. Сервис поддерживает русский язык, интуитивно там всё понятно:
- загрузить файл
- при помощи ползунка настроить количество элементов будущей игры
- выбрать конфигурацию пазлов
- нажать кнопку «Создать»
- дальше можно играть самим, делиться ссылкой с друзьями, встраивать задание в блоги-сайты (не забудьте при этом перейти в режим HTML).
Небольшие подсказки. Но без них интереснее. Удачи!
Не откажите себе в радости увидеть Дворцовую площадь в непривычном ракурсе и отправляйтесь на выставку.
Ленинград и Берлин глазами двух братьев
Жили-были в Ростове-на-Дону Евгений и Яков Хенкины, любили, наверное, в детстве дразнить маленькую сестрёнку Соню.
Евгений Хенкин. В середине 1920-х годов уезжает в Германию, учится в Техническом университете, выступает в Берлине, играя на терменвоксе. В 1936 году возвращается в Ленинград. В январе 1938 года арестован и расстрелян как немецкий шпион. Ему было 38 лет.
Яков Хенкин. Приезжает с женой и дочкой в Ленинград, работает экономистом. В 1941 году уходит добровольцем на фронт, умирает в госпитале после ранения. Ему было 38 лет.
На этом совпадения не заканчиваются. Фотографы-любители, братья наблюдали за жизнью Берлина и Ленинграда 1920-30-х годов, словно перекликаясь за многие километры: люди гуляют в парках, сидят в кафе, играют в футбол, молчаливо объясняются в любви...
Вряд ли братья Хенкины могли представить, что их фотографии, сделанные для себя, когда-нибудь окажутся в Эрмитаже. Внучка Якова, Ольга Маслова-Вальтер, никогда не знавшая этих людей, нашла возможность оцифровать архив. Подробнее об этом можно прочитать в материале «7000 кадров Ленинграда и Берлина 30-х годов».
Вам, детям цифрового века, сложно будет понять, что происходит в огромном зале с красной подсветкой. А я тут же вспомнила, как в детстве при свете специального фонаря в ванной наблюдала за таинством печати фотографий.
И аппарат у нас был, не такой огромный, конечно. Сначала надо было аккуратно проявить плёнку (эх, сколько их, засвеченных!), потом выбрать кадр, открыть-закрыть особую заслонку, считая секунды, опустить в кювету с проявителем и с восторгом наблюдать, как на фотобумаге непостижимым образом, не сразу, постепенно — глаз показался, потом чья-то рука — вдруг начинают появляться знакомые лица и места.
Лица. Их-то и хотелось рассматривать, вглядываться в глаза тех, кто ещё не знает, что их ждёт через 10-15 лет. Если на снимках не было афиш, портретов вождей на заднем плане или вывесок магазинов, то зачастую сложно было понять, в каком городе сделаны фотографии. Но, к моему величайшему сожалению, много разглядеть в полутёмном зале мне не удалось: от красного света слезились глаза, вода в кюветах добавляла блики.
Да, на большом экране дублировались все 142 фотографии, но даже скамейки не спасли дело, невозможно долго сидеть с запрокинутой головой. Дети мои, но вы всё равно обязательно сходите, вы глазастые и, надеюсь, сумеете увидеть, как похожи берлинцы и ленинградцы.
Выставка открыта до 24 сентября.
Вряд ли братья Хенкины могли представить, что их фотографии, сделанные для себя, когда-нибудь окажутся в Эрмитаже. Внучка Якова, Ольга Маслова-Вальтер, никогда не знавшая этих людей, нашла возможность оцифровать архив. Подробнее об этом можно прочитать в материале «7000 кадров Ленинграда и Берлина 30-х годов».
Вам, детям цифрового века, сложно будет понять, что происходит в огромном зале с красной подсветкой. А я тут же вспомнила, как в детстве при свете специального фонаря в ванной наблюдала за таинством печати фотографий.
И аппарат у нас был, не такой огромный, конечно. Сначала надо было аккуратно проявить плёнку (эх, сколько их, засвеченных!), потом выбрать кадр, открыть-закрыть особую заслонку, считая секунды, опустить в кювету с проявителем и с восторгом наблюдать, как на фотобумаге непостижимым образом, не сразу, постепенно — глаз показался, потом чья-то рука — вдруг начинают появляться знакомые лица и места.
Лица. Их-то и хотелось рассматривать, вглядываться в глаза тех, кто ещё не знает, что их ждёт через 10-15 лет. Если на снимках не было афиш, портретов вождей на заднем плане или вывесок магазинов, то зачастую сложно было понять, в каком городе сделаны фотографии. Но, к моему величайшему сожалению, много разглядеть в полутёмном зале мне не удалось: от красного света слезились глаза, вода в кюветах добавляла блики.
Да, на большом экране дублировались все 142 фотографии, но даже скамейки не спасли дело, невозможно долго сидеть с запрокинутой головой. Дети мои, но вы всё равно обязательно сходите, вы глазастые и, надеюсь, сумеете увидеть, как похожи берлинцы и ленинградцы.
Выставка открыта до 24 сентября.
«Думы окаянные...»
Знаете, о чём задумалась на залитой солнцем лестнице? Мы ведь с вами сами можем для себя провести экскурсию. Будете бродить по залам, наметьте себе экспонат, о котором хотелось бы узнать побольше, чем написано на табличке. Чуть позже докручу мысль и дам доступ к документу.
В жизни должны быть константы
Ну да, схитрила: ещё думала о пышках. Если выйдете из музея и повернёте направо, пройдёте через Мойку по Певческому мосту (решёткой, решёткой не забудьте надышаться), то через дворы Капеллы попадёте на Большую Конюшенную улицу. А теперь самое время спросить у родителей: «А где в нашем городе самые вкусные пышки?»
Правда, можете услышать в ответ: «В пышечной на Желябова у ДЛТ». Вот и повод поговорить, как меняются городские названия.
Докладываю: внутри всё на месте, как в детстве или студенческой юности, даже традиционный кот, которого никто не сгоняет, несмотря на отсутствие свободных мест.
Пусть вас не пугает очередь, она движется довольно быстро, молодёжь активно берёт большие пакеты с пышками с собой. Возможно, придётся есть за «стоячим» столиком, но в этом тоже своя петербургская прелесть.
Подслушано:
— А можно мне кофе без молока?
— Не делаем. Традиция.
Естественно, перемажетесь сахарной пудрой. Не оглядывайтесь в поисках салфеток, всё, как много лет назад: небрежно нарезанная серая бумага. Аутентичность.
За фотографии и удивительный день спасибо хорошему человеку Ирине Вальковской.
К сожалению, я не профессиональный собиратель пазлов, так что, оставлю это дело мастеру - моей маме. Но, дабы "мявкнуть" что-то вразумительное, скажу, что мы с бабушкой обязательно сходим и посмотрим на эту экспозицию. Спасибо за статью. Я тоже по Вам соскучился)))
ОтветитьУдалитьАлексис, если бы ты знал, как приятно мне читать эти строки. Сквозь монитор чувствую, как вырос за лето, я не про физические данные (два метра красоты надо мной ещё весной возвышались), ты ведь понимаешь.
УдалитьСкучаю по вашим милым мордам, правда. Маме и бабушке привет передай, пожалуйста. И напомни мне, нерадивой, чтобы выложила в сообществе класса фотографии из Ольгино. Можешь письмом, в среду, например.
Лена,
ОтветитьУдалитьСпасибо!
Дамы в саду и в ресторане очень понравились! Люблю такие картины, над которыми можно зависнуть и думать, и мечтать, и фантазировать...
Котейка сладко спит :) И как хорошо, что его никто не беспокоит! ;)
Пышки знатные! :)
Таня, когда я рассматривала бульвар Монмартр в Париже, за спиной в это время мечтательно вздыхала подруга, которая вернулась оттуда за неделю до нашей встречи и мысленно, видимо, была уже там. А я думала о том, что от Парижа до Кольмара всего около пятисот километров. «Мы встретимся. Мы обязательно встретимся!»
УдалитьЭта пышечная — один из неформальных символов Санкт-Петербурга. Таня, может быть, ты быстрее соберёшься приехать ко мне, чем я к тебе? Пышками полакомимся, котейку погладим, народ с ним активно фотографируется.
Лена,
УдалитьЯ уверена, что мы должны с тобой встретиться! ;)
Как только соберёмся к родителям в следующий раз, обдумаем возможность доехать до тебя. Хотя некоторым надо будет ещё и российскую визу запрашивать ;)
Таня, необходимость встретиться ощущаю уже давно: нутром чувствую, что мы «на одной волне». Приезжайте, хорошую погоду наволшеблю.
УдалитьЛена,
УдалитьСпасибо! :)
Но и ты обдумай о возможности приехать к нам ;)
Лена, вернусь,чтобы подробно все прочитать и выполнить твои задания)
ОтветитьУдалитьВсегда жду твоих постов, которые возвышают меня над действительностью и приближают к искусству, литературе и котам)
Возвращайся, друг))
УдалитьНу так вот, я вернулась)
УдалитьЛена, пазл собрать не смогла, даже имея перед собой искомую картину! Я была о себе более высокого мнения))
Чёрно-белые фото братьев посмотрела по ссылке. Могу вообразить, как сложно будет нашим потомкам разгребать тонны цифровых фото после нас! Раньше фотография было уделом избранных. Что там 20-30-е,если в 70-х мы чинно шли в ателье и делали портрет семьи у профессионального фотографа.
пышки я бы - эх!) Хотя я сегодня пекла хрустящие вафли с начинкой из варёной сгущёнки. Тоже вкусно, сын оценил)
Котейко в следующий раз погладь от меня,ладно?
Ещё раз к пазлам. И ведь найдёшь какие-то интересные новые сервисы опять!
Просветительница ты наша)
Ириша, чтобы у тебя что-то не получилось? Не верю! Для поднятия самооценки попробуй собрать«Мост Ватерлоо. Эффект тумана», там всего 12 элементов. Клод Моне писал этот мост неоднократно в разную погоду, картины находятся в Японии, США, Канаде, Голландии, а эта в нашем Эрмитаже.
УдалитьПосле нас как раз потомкам будет просто: дата изображения известна, место зачастую тоже, и комментарии присутствуют. А у братьев уже не спросишь, что за люди на фотографии, куда смотрит этот младенец, какая команда играла и где. Если я правильно поняла (очень мало материала в сети), переписки между ними не было, внучка Якова упоминает лишь открытку от Евгения из Германии, датированную 1926 годом.
Вафли, говоришь, Дениска оценил? В твоих кулинарных способностях я не сомневалась. Поцелуй, пожалуйста, внебрачного племянника в левый глаз.
Кота потискаю от тебя непременно, он, видимо, покладистый товарищ.
Лена, избавилась от комплекса неполноценности -собрала Мост))
УдалитьВафли: редко выхожу на активную кулинарную орбиту, мне нужен мощный стимул, которым обычно выступает сын. Хотя редко,но метко - ребёнок пугается моей активности на кухне))
Поцеловала не только в глаз, скоро улетит в твой любимый Питер)
Умница, дочка!:-)
УдалитьУслышала и готова действовать!)
ОтветитьУдалитьМолодец. Карина, а с 9 классом готова сотрудничать?
Удалить