среда, 9 ноября 2016 г.

В каждом есть что-то хорошее

Что-то захандрили-затосковали мои восьмиклассники к концу первой четверти. Как поддержать? Раздала списки класса, попросила напротив каждой фамилии написать лучшие качества в этом человеке.
— А если их нет?
— Непременно есть! Ищите.

Сидели, пыхтели, некоторые оглядывались тревожно, словно всматривались в людей, с которыми вместе провели не один год.

За каникулы все записи разобрала, 27 раз перекладывая таблицы (были и заполненные лишь частично) туда-сюда, создала 27 гуглодоков. Если 5 разных людей написали про Васю, что он добрый, то 5 раз и вносила в документ. Сегодня во время классного часа распечатывала, а пионеры подходили по одному к принтеру и забирали ещё тёплые листочки.

Показывать или нет друзьям — личное дело каждого.


Реплики:

«Елена Владимировна, Вы уверены, что ничего не перепутали? Это точно про меня написано? Не могу я быть таким хорошим». 

«Ой, а меня кто-то умной считает...»

«Пойду повышать самооценку!»

Интересно, родителям покажут? И какова дальнейшая судьба этих листочков?

29 комментариев:

  1. Елена! Мне эта идея очень нравится! Можно перед Рождеством нечто подобное провести? Только ещё подумаю, как сделать по-своему. Как-нибудь ещё и с литературой свяжу. Так, мозги включились... Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, берите идею на доброе здоровье! Для этого и пишу. Ну и чтобы пионерам было куда через несколько лет возвращаться.

      Конечно, у Вас по-своему получится, мы все разные, детишки у нас тоже. Рада буду, если расскажете потом, во чтО в Эстонии действо вылилось.

      Удалить
  2. Елена, как хорошо Вы придумали! Это так важно - услышать от другого человека, что в тебе что-то есть хорошее, а особенно важно это для подростков.
    Что-то мне подсказывает, что эти листочки дети будут долго хранить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, я очень надеюсь, что кому-нибудь этот листочек пригодится. Может быть, не через день и даже не через год.

      Удалить
  3. Елена, а лучшие качества они писали чьи? Своих одноклассников?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина. Для всех нашли добрые слова.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Елена! Вот это правильно - в каждом человеке есть что-то хорошее! Нужно только приглядеться внимательно! Да и сам человек, заглянув в листочек, будет стремиться к лучшему... Очень хорошая идея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! Надеюсь, что будут заглядывать. А некоторым это часто-часто нужно делать.

      Удалить
  5. Ответы
    1. Здравствуйте, коллега и тёзка! Есть такое дело- мозги поднапрячь. Сохранят листочки, и через годы найдётся повод перечитать его в нелёгкие моменты жизни. Маячок, так сказать для продвижения вперёд, если что-то случится неприятное. Со своими карапузами практикую письма заболевшим надолго людям. Летят наивные и трогательные письма-лепесточки в больницы, домой. Страждущий читает, верит в том, что его ждут, помнят, и процесс выздоровления просто вынужден ускориться. Доброе слово творит чудеса.
      С уважением.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Елена! Да, письма в больнице очень поддерживают, знаю: сама до сих пор храню записки, которые мне родственники присылали в роддом. «Иных уж нет, а те далече...» Но остались тёплые слова.

      Удалить
  6. Делюсь. Рекомендую коллегам.
    С искренним уважением, .....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, если кому-нибудь понадобится, то в добрый путь.

      Удалить
  7. Раз идея "расповсюжена", то с удовольствием её забираю. У меня семиклассники, вроде бы неплохой класс, но неуверенных в себе можно очень даже поддержать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, забирайте, «расповсюживайте» дальше. Пусть детям будет хорошо.

      Удалить
  8. Просто отлично. Готовый рецепт психологической разрядки. Важно, что им это уже и сейчас полезно. А уж достать этот листок через несколько лет они точно захотят, но надо его сейчас сохранить. Главное, черты эти в себе сохранить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгений, Вы, как всегда, мудры: «...черты эти в себе сохранить». Спасибо.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Елена! Мы хоть и малыши по сравнению с восьмиклассниками, но добрые слова слышать каждому очень приятно. Обязательно воспользуюсь идеей. Здорово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, здравствуйте! Думаю, малыши найдут, что сказать друг другу. Возможно, даже больше, чем мои пионеры. Знаете, бесконечно интересно смотреть на детские лица во время чтения этих листочков.

      Удалить
  10. Как здорово! Пренепременно воспользуюсь идеей, многим ребятам не хватает уверенности в себе и добрых слов одноклассников:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Берите смело, Анна. Если хотя бы одному человеку это поможет, уже хорошо.

      Удалить
  11. Лена, как просто и правильно.
    Не устаю повторять - надо дать возможность людям быть хорошими. те, кто написал добрые слова в адрес друзей, тоже ведь ощущают свою важность и нужность)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, а ещё передо мной лежат внутренние портреты: тот, кто пишет о других одновременно говорит и о себе, сам того, возможно, не ведая. Характер проявляется во всём: построение фразы, черты, которые тебе важны в однокласснике, количество найденных слов.

      Размышляю уже третью неделю, и нет конца и края моим наблюдениям.

      Удалить
  12. Сегодня родительское собрание было. Из 17 пришедших мам 8 знакомы с содержанием листочков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, а мамы, мамы – что сказали про эти листочки? Важно им это было? Ценно?

      Прочитала пост и не сразу смогла сформулировать свои ощущения от него. Коротенький он совсем, неэффектный. То, что в нём описывается – просто, незатратно по ресурсам и многим знакомо. Что же сделало его таким важным для меня? Осмысленность. И любовь, которая в нём.

      Удалить
    2. Алла, у меня мамы достаточно сдержанные, публично эмоции выражать не стали. После собрания одна подошла: «Спасибо Вам за моего. Целый вечер с этой бумажкой носился, бабушке вслух читал. Потом попросил меня переписать на отдельный листок, потому что у него "почерк корявый" и положить в папку с его детскими рисунками. Знаете, я такую собираю, хочу на 16 лет домашнюю стенгазету сделать. А Ваш листочек в тайник к себе спрятал».

      Удалить
    3. Как это хорошо, и как от этого хорошо!

      Про стенгазету для ребёнка: утащила к себе, обязательно воспользуюсь.

      Удалить
  13. Нечто аналогичное я проделывала со студентами, только добавляла 1-2 характеристики сама (навырост), если считала, что мало заметили достоинств или совсем не заметили. Никогда не признавалась. Наверно это непедагогично 😋

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Признаюсь, была и у меня такая крамольная мысль, но сдержалась: решила оставить свои наблюдения для напутственных писем на Последний звонок.

      Удалить