суббота, 22 ноября 2014 г.

Пионеры взбунтовались


Ну наконец-то! Давно этого внутренне ждала. Не может один ход работать многоразово.

Хороший мальчик Макс со спортивным складом ума (кстати, медали и кубки в одну сумку не умещаются) вдруг встревожил нас. Мальчики разные бывают.

— Сколько можно одно и то же повторять?
— Согласна, надоело. Твои предложения?

И он предложил. Тут же коллективной мыслью додумали. Вылилось всё в такой урок. Новый пост от Алессии на «Звёздной пыли».

Идеи Макса воплотили. Подозреваю, что не последние.

Без картинок сегодня. Думу думаю.

17 комментариев:

  1. Лена, ты хорошо устроилась. Скоро и посты перестанешь писать - всё за тебя будут елать взбунтовавшиеся пионеры)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, я хорошо устроилась ещё 26 лет назад: в школу к детям пришла получать радость. Они даже не подозревают, чтО я чувствую со скрипом двери в 9.27. Никто не опоздал.

      Удалить
  2. Лена, здорово получилось! Ребята молодцы. Вот он — результат долгого общения с классом. Как вам повезло друг с другом :)

    У меня пока что все мимо кассы ((( Но ничего. Мы только начинаем :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, начинать всегда трудно. Смотрю на 5 класс, и руки опускаются. Получится, всё получится (наверное надо повторять, как заклинание).

      Удалить
    2. Лена, спасибо за идею. Немного переделаю( с Вашего разрешения) и попробую со своими третьеклашками.

      Удалить
    3. Оксана, всё-всё можно брать, переделывать и не спрашивать. Поделитесь потом тем, что получилось?

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елена Владимировна! Сразу вспомнила, как больше 20 лет (!) назад на уроке литературного чтения была Ольгой Лариной :) Как зуб на зуб не попадал от ужаса, что надо выступать в чужом образе, отвечать на вопросы, стараясь соблюдать манеру Ольги... Очень-очень здорово! Ребята - просто молодцы, а уж Костя - просто герой! Классная работа учителя - это главное в жизни школьников!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, Вы ведь понимаете, что всё  — в детях. Иным безразлично, кто ведёт урок: Пушкин, Воронина, сторож Степан Сигизмундович. При любом раскладе  — ни одной эмоции. А эти пионеры слышащие. Спасибо за поддержку.

      Удалить
  4. Елена, к вашей идее урока... Коллега рассказывала, как лет 5 назад они с учеником весь 11 класс поразили.
    Тема: Маяковский. Взяли одно его выступление (вопросы и ответы). В классе раздали "каверзные вопросы" (дети не ведали, что мальчик был в курсе вопросов и знал не только их, но и ответы, которые давал Маяковский). На уроке произошло чудо: очень артистичный молодой человек быстро и без промедления отвечал на вопросы) Урок получился отличный.
    Мне кажется, что и у вас что-то в этом духе вышло.
    Жду своих девятиклассников. Там есть с кем так развернуться.

    ОтветитьУдалить
  5. Лариса, спасибо. Правда, у меня сложные отношения с Маяковским (мы это с Вами, помнится, уже обсуждали).
    Навек отравлена — и от пионеров не таю — книгой Юрия Карабчиевсого «Воскресение Маяковского». О природе юмора, записках и каламбурах поэта глава пятая «Схема смеха».

    В прошлом году одиннадцатиклассник, прочитав книгу, в пику мне вышел и прочитал наизусть поэму «Флейта-позвоночник» нервно и трепетно. В те минуты я почти любила Владимира Владимировича.

    ОтветитьУдалить
  6. А я Маяковского люблю. Наверное, сказалась дипломная работа, где сравнивала как раз книги Карабчиевского и , по-моему, Михайлова: два абсолютно разных взгляда. Да и ритм мне его близок и словотворчество.))
    А работа с Маяковским на уроке - как вариант подобного взгляда на изучение биографии.

    ОтветитьУдалить
  7. Ответы
    1. Таня, эти уже выросли. Прощальные взмахи нрылами...

      Удалить
  8. Здорово! Как повезло ученикам этой школы с их талантливым Учителем, который слушает и любит!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, не уверена, что повезло. Оказывается, что слушать и любить — мало. В предэкзаменационном сочинении они мне такое выдали! «Книга — друг человека». «Так давайте же читать книги!»

      Это управдом — друг человека. Интересно, последняя фраза КОМУ адресована? Такое впечатление, что в этот класс я не входила.

      Потопала ножкой, бровки похмурила. Провела мастерскую по лирике Блока. За 12 минут создали тексты из 3-5 предложений на два порядка выше того, что я читала из созданного в нервных предэкзаменационных конвульсиях. Всё в детях есть, щедро рассыпано внутри. Но не раскроется, если они пишут для «тётеньки проверяющей».

      Удалить
    2. Ну, не знаю, я эту фразу отнесла к необходимой критике вообще, зачем тебе воспринимать ее на свой счет? А вот тетеньку-проверяющую, к сожалению, тоже надо принимать во внимание!

      Удалить
    3. Для равновесия. Хороший мальчик Саша писал сочинение в 10 классе 17 часов (до сих пор не сдал). Прошёл день, наступил вечер, мама пришла на родительское собрание, потом забрала ребёнка домой ужинать.

      В 11 классе — ни одного сданного сочинения. Вползаю в кабинет неловкой змейкой (мне нельзя присутствовать там, где пионеры пишут, но кабинет мой, надобность возникла), бросаю тревожный взгляд на Александра: перед ним лист черновика с единственной строчкой. Уловил мою тревогу, перевернул лист, а там всего много перезачёркнутого.

      Итог: 5 плюсиков по всем критериям. Сочинение было написано в виде письма к «любезному другу» с сохранением всех традиций стилистики XIX века.

      Подозреваю, что силы копил всё это время.

      Удалить