пятница, 11 апреля 2014 г.

Не срывайся, русский язык!

Способны ли десятиклассники самоорганизоваться и провести 2 часа в весёлой атмосфере разговора о скучных, на первый взгляд, книгах? Да запросто!

Мы тут с Никитой как раз Кронгауза обсуждаем

Надо только назвать это красивыми словами «Лингвистическая конференция» и выслать на почту домашнее задание. Всё, можно отдыхать. Остальное дети сделают сами. Ну, может быть, в чате немного пообщаться. И в реале несколько раз напомнить. И на десяток писем ответить. И три свои книжки отдать. И парты поставить, как они любят. И уйти за последнюю, прихватив с собой оценочный лист. Дальше остаётся только получать удовольствие. 

У меня золотые дети. 


Хорошая девочка Алессия всё собрала, систематизировала, проанализировала, графически представила. Заодно и мне несколько приёмов работы с гугл-таблицами показала. Спасибо, ребёнок.

Подробности в блоге «Звёздная пыль».

Я же просто с удовольствием наблюдала, как умеют пионеры строить монологическое высказывание, преодолевают страх перед публичным выступлением, входят в роль и используют в речи «рекламные штучки». Игра? Возможно. Но серьёзная.

Никита перепутал даты и был готов рассказывать о книге на неделю раньше. Признался, что всю ночь читал «Русский язык на грани нервного срыва», но не потому что надо, а потому что ИНТЕРЕСНО.

Фотографии Алессии

10 комментариев:

  1. Леночка, не устаю восхищаться тобой и твоими золотыми детьми! Замечательная идея конференции. Как раз думала, что нужно делать что-нибудь подобное, начиная с 5 класса. Спасибо за идею и вдохновение!

    Вопрос по содержанию. В последнем пункта плана конференции написано о «формировании идей для будущих мини-проектов". Это то, о чем написала Алессия в «Звездной пыли» или что-то другое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, да. Мне понравилась идея создания толковника (словаря) современных школьников. Ещё они хотели бы встречи такие под чай с пирожками делать. Я, как понимаешь, не возражаю.

      Удалить
    2. Да, эта тема мне тоже понравилась. Будем наблюдать :)

      Удалить
  2. Здорово. Всё-таки, это счастье, когда видишь результаты. Позитивные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena, пионеры — это всегда счастье. Даже с непозитивными результатами. Согласитесь, результат работы учителя очень отложенный. Об этом уже писала в славной «ЧУМотеке».

      Удалить
  3. Много размышляю над вопросом: как так организовать пионеров, чтобы все делали и сами? Наверное, с малолетства приучать? Лена, поделитесь опытом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, так я только и делаю, что делюсь. Берите всё! Ничего не жалко. Мы открыты и доброжелательны.

      Всё началось в далёком 2010 году, когда я думала, что компьютер выключается выдёргиванием вилки из розетки. Но случились курсы Юрия Владимировича Ээльмаа, и всё, что узнавала, немедленно тащила в класс. Вернее, во все классы, где работала.

      Первым делом попросила пионеров завести Google аккаунт. И с той поры по сей день все домашние задания — туда. Даже просто номер упражнения. И, естественно, все ссылки на документы, ролики, вопросы. Если у человека есть почта, он вправе ждать, что на неё будут приходить письма. А иначе зачем?

      Документы Google — это просто песня! Широчайшие возможности. Вот уже 3 года не рассказываю биографию писателей ни в одном классе. Поверьте, даже мальки в состоянии создать разумную коллективную презентацию и откопать такие факты, о которых я не знала. Конечно, это не значит, что я не включаюсь в разговор и не дополняю-комментирую что-нибудь мимоходом.

      Беру пятиклассников, и каждый год прохожу с ними этот путь. Нескорое дело, но привыкают постепенно. Нынешние даже обижаются, если просто на доске задание пишу. «А почему по старинке?»

      Конечно, не все и не сразу включаются, возраст здесь значения не имеет. Особенно любят в GoogleTalk вопросы задавать и личные письма писать. Родители тоже потихоньку подключаются. Здесь главное — вовремя уйти из Контакта. Я редко доступна там и почти всегда здесь. Захотят достать, найдут.

      Ну и всё это приправлено разговорами на уроках и после них. У меня в кабинете постоянно кто-то топчется. Это и есть счастье.

      Удалить
  4. Елена, спасибо за развернутый комментарий) Стараюсь идти по вашему пути, но столько нюансов выплывает.
    До сих пор сижу в Контакте, т.к. взятые мной в прошлом году, теперь уже 11 классы не хотят оттуда уходить) А ведь в Пермском крае есть площадка для общения - "Электронные дневники и журналы". У всех школьников есть в него доступ: пришел в школу - сразу зарегистрировали. Только туда, пожалуй, ходят дети из начальной школы. Старшеклассники не жалуют этот сервис. Оно и понятно: зашел, а там не всегда приятные оценки. И родители сразу тут как тут: а ну, покажи!!!! Разве до приятного общения?
    В этом году попросила у 8- классников завести Google - аккаунты. Только по полкласса выполнили просьбу. Наверное, надо дожать их с этим начинанием. Но моральная борьба с 11 классами отнимает много сил) Да еще родители этих учеников часто говорят, что дети в Контакте делают задание по русскому языку. Очевидно, надо выходить на собрания. разъяснять, что, зачем и почему так, а не иначе. Да и не все дети включаются в такую работу. Лень - она фактор всеобъемлющий, причем, не важно, где делать задание: на бумаге или в сети! Основная масса детей оценила такие нововведения. На рефлексии отписались, что работа в Интернете (а это и русский, и литература) это необычно и здорово!
    Вобщем, поняла, что дорогу осилит идущий. Планирую на будущий год с новыми классами (а это семиклассники, именно с такого возраста наша школа производит набор) начать работу уже по намеченному плану. И ваш блог мне в помощь. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. А если у кого-то дома нет компьютера? Или так уже не бывает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, редко, но бывает. Чаще всего случаются проблемы с интернетом. Как там говорил Василий Тёркин? «Ну война. Так я же здесь». 21 кабинет — территория разумной свободы.

      Удалить