Иногда возникает ощущение, что пионеры мои не у меня учились.
8 класс. Разбираем немудрёное предложение: «Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула».
— Дети мои, слово «лишь» к какой части речи относится?
— Союз.
— Да? Как интересно. И что же он связывает?
— Рыбу и хвост!
Проверяю диктант 6 класса на повторение пройденного в 5. Дивный текст Паустовского «Барсучий нос». Как всегда, на предыдущем уроке работаем с трудными словами. И ДЗ всегда одинаковое: лечь на диван с плюшками и выучить те самые трудные слова.
В итоге получаю: «Из-за рослей вы лес маленький бор сух». О, из такой фразы можно целый роман наболтать: некто, наблюдая за лесом из всем известных «рослей», обращается к нему на «Вы» и сообщает, что тот всего лишь бор, да и то сухой. И маловатый какой-то.
P.S. У Паустовского: «Из зарослей вылез маленький барсук». Простите нас, Константин Георгиевич. И пусть Вам в гробу не очень переворачивается.
8 класс. Разбираем немудрёное предложение: «Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула».
— Дети мои, слово «лишь» к какой части речи относится?
— Союз.
— Да? Как интересно. И что же он связывает?
— Рыбу и хвост!
Проверяю диктант 6 класса на повторение пройденного в 5. Дивный текст Паустовского «Барсучий нос». Как всегда, на предыдущем уроке работаем с трудными словами. И ДЗ всегда одинаковое: лечь на диван с плюшками и выучить те самые трудные слова.
В итоге получаю: «Из-за рослей вы лес маленький бор сух». О, из такой фразы можно целый роман наболтать: некто, наблюдая за лесом из всем известных «рослей», обращается к нему на «Вы» и сообщает, что тот всего лишь бор, да и то сухой. И маловатый какой-то.
P.S. У Паустовского: «Из зарослей вылез маленький барсук». Простите нас, Константин Георгиевич. И пусть Вам в гробу не очень переворачивается.
Я не знаю, что делать с такими детьми. У меня нет специального образования. Только филологическое.
ОтветитьУдалитьхорошо дети летом отдохнули)
ОтветитьУдалить«Из-за рослей вы лес маленький бор сух» - это шедевр!)))
Елена! Вы просто не поняли: дети хотели порадовать Вас новыми словами. Какое словотворчество! Действительно, шедевры!!! :-)))
ОтветитьУдалитьЧто-то меня ожидает на этой неделе? :-)
Настя, мне кажется, что некоторые дети отдыхают не только летом
ОтветитьУдалитьМужества Вам, Света. Ожидает прекрасное.
ОтветитьУдалитьШедеврально! Спасибо, Елена, посмеялась от души :)
ОтветитьУдалитьДа,Любовь, сначала смеялась. А потом плакать захотелось со страшной силой.
ОтветитьУдалитьЕлена, а пошутить могли?
ОтветитьУдалитьКстати, напомнило "Испорченный телефон" Г. Ефремова:)
«Какие уж шутки, когда улетает семья? Последствия жутки. Об этом наслышана я».
ОтветитьУдалитьВероника Долина.
да и это наш класс
ОтветитьУдалитьНаш класс самый оригинальный)
ОтветитьУдалитьКсюша, оригинальностью, конечно, можно восхищаться. А гордиться есть чем?
ОтветитьУдалитьНе чем
ОтветитьУдалитьКсюша, вот и я об этом же.
ОтветитьУдалитьКстати, слово «нечем» слитно пишется. Но ты этого не можешь знать: местоимения мы ещё не изучали. Молодец, что интуитивно почувствовала написание НЕ под ударением.
=)
ОтветитьУдалитьодна женщина,слыша шлягер 50-х годов "костёр",ломала голову,кто такие "искрыга",которые "снут" на ветру..
ОтветитьУдалить