суббота, 21 мая 2022 г.

Поэтическое утро

Мы надеялись, что в мае будут цвести на Куракиной даче вишни. Мечтали, как почитаем любимые стихотворения, расположившись на траве...

Не тут-то было! В пятницу 13-го с утра пытался пойти снег и завывал злобный ветер. Заботливо предложила пионерам почитать в классе, но они выбрали парк. «Мы не суеверные!»


Спрятались от злобных завываний ветра на детской площадке, где трибуной стала бабочка-качалка, к сожалению, уже испорченная глупыми подростками. 


Многие нашли в себе силы и выучили стихотворение наизусть, остальные читали с листа (если так можно сказать об экране телефона), но весьма выразительно. 











После каждого выступления раздавались аплодисменты. К ним присоединялась и невольная слушательница наших чтений, чей отдых мы нарушили (или украсили). 


Прекрасная Полина дважды начинала читать и сбивалась. 
— Я сейчас за кустами порепетирую немного, хорошо?


И было нам всем хорошо!

По задумке художника, если было бы тепло, отправились бы потом группами снимать видео под цветущими деревьями: читать на камеру перед друзьями легче, чем сразу перед классом без возможности исправить ошибку. Но мы очень замёрзли. Пожалуй, оставим идею до золотой осени, ведь впереди ещё 11 класс. 


«Домой, домой!» — кричали птицы. 

По дороге к школе почти на бегу читала заинтересованным цветаевское «Мне нравится, что Вы больны не мной...»

13 мая над Куракиной дачей витали строки Кюхельбекера, Есенина (6), Пастернака, Пушкина (3), Заболоцкого, Цветаевой, Ахматовой (3), Фета, Бродского, Блока (2), Евгении Юхнович, Лермонтова (2). И ещё одно, написанное самостоятельно; автор по секрету поведал, что у него их больше ста, обещал потом поделиться. 

3 июня. Продолжаю пост. 






Это должно было выглядеть так. Но не успела в этом году к нам весна. Вы всё равно были прекрасны, дети мои. 



По внутренним ощущениям, как эти цветы. Я вас люблю. И уже скучаю. 

15 комментариев:

  1. Больше ста! Надеюсь услышат хотя бы одно. Удачи поэту)
    Умилилась картинке читающей молодёжи. Прекрасно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, я тоже надеюсь. Первое слышала, но подумала, что это из черновиков Пастернака.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Спасибо, Наталья Николаевна. Тётушка Судьба всё время дарит мне золотых пионеров.

      Удалить
  3. Молодому поэту успешной премьеры! Ждем)) Прекрасный поэтический день!

    ОтветитьУдалить
  4. Обсудили дату и место за пару недель до. Вроде бы все обговорено и решено, но вот незадача: выбрать стихотворение. Я выделила для себя несколько стихотворений: Николай Заболоцкий "Признание", Константин Бальмонт "Я-изысканность русской медлительной речи", Владимир Высоцкий "Я не люблю" и Борис Пастернак "Любить иных-тяжелый труд". Дальше было сложнее. В конечном счете я выбрала Бориса Леонидовича Пастернака. Не обошлось конечно без запинки, но все уже было сделано и вот дальше начался самый теплый, самый приятный момент этого утра. Елена Владимировна рассказала (или как бы мы сказали в узких кругах "зачитала") стихотворение Марины Ивановны Цветаевой "Мне нравится, что Вы больны не мной...". Это было настолько превосходно, что я отдала бы все, чтобы вернуться в этот момент еще раз.

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, а вы «заслушали» и «заценили»?))

    Вернёмся осенью непременно. У Марины Ивановны много прекрасного.

    ОтветитьУдалить
  6. Прочитала, посмотрела фотографии и просто порадовалась. За Вас, Елена, за ребят - как здорово, что вы есть друг у друга. И вспомнила заключительные строки "Рассказа о Кузнецкстрое..." Владимира Маяковского. Да, саду цвесть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, всё правильно: мы есть друг у друга. И это счастье.
      Пионеры хорошие, просто некоторые пока ещё не понимают, насколько они великолепны.

      Удалить
  7. Так радостно, что погода не стала помехой для этого прекрасного мероприятия :)

    ОтветитьУдалить
  8. Катюша, спасибо за отклик! Не думала, что ты ещё читаешь блог. Мне приятно: значит, всё не зря.

    ОтветитьУдалить
  9. Как хорошо у вас все получилось, пусть погода подвела, пусть "с листа", главное душевно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо. Возможно, лет через 10 кто-нибудь вспомнит этот урок. Или не вспомнит. Но что-то останется в душе смутно-хорошее.

      Удалить