воскресенье, 31 июля 2011 г.

Самый важный урок

Русский? Математика? География?

Физкультуру ненавидела с 1 класса по 10. И потом ещё 2 года в институте. А всё потому, что брошена была мимоходом фраза учителя: «Отойди от каната. Поднять наверх такую кучу сала невозможно!»

И как же радостно, что есть в наше время мудрые учителя той самой ненавистной физкультуры. С чувством юмора, что необыкновенно.




Замечательный блог. Восхитительный учитель. И стихи пишет. Если честно, завидую её ученикам.

Почему самый важный? Потому что для детей не бегать — это ненормально. Молча сидеть в уголке тоже. Пусть, пусть заберут у меня в каждом классе час литературы (русский только оставьте) и отдадут физкульт, которая УРА!

Что думаете, друзья мои?

37 комментариев:

  1. О! Как я вас понимаю!
    Подозреваю, что добрую половину комплексов я как раз на уроках физкультуры приобрела. Столько мук и стараний, а через козла все равно прыгнуть так и не смогла...
    Согласна и с тем, что в наше время физкультура очень важна. И мы, и дети так мало двигаемся! Это уже вопрос выживаемости.
    Вот только что из санатория приехала, чувствовала себя там замечательно, возможно, прежде всего потому, что за 21 день не пропустила ни одного занятия по гимнастике.

    ОтветитьУдалить
  2. Физкультура — это ужасно.
    Не понимаю, тренироваться мне нравится, но вот физкультуру просто ненавижу. Особенно переодеваться на переменах, когда можно поесть в столовой :D

    ОтветитьУдалить
  3. VolNa, странное дело: организм требует движения, а уроки физкультуры превращаются в каторгу. Почему?

    Рада, что Вам удалось отдохнуть в санатории и зарядиться бодростью.

    ОтветитьУдалить
  4. Катюша, дорогая, объясни мне, пожалуйста, почему для ТЕБЯ «Физкультура — это ужасно». Про меня, неповоротливого медвежонка, который тоже так и не сумел перепрыгнуть через козла, всё понятно. Но ты ведь спортом занимаешься серьёзно! Значит, всё должно получаться. И нет места комплексам.

    ОтветитьУдалить
  5. Обожала физкультуру,наверное,потому что преподавал ее чудесный учитель. Вообше,повезло со школой и учителями. Треники помню,которые резинкой подтягивали,чтобы коленок не было,кеды помню,лыжи деревянные. Так случилось,что замужем за физруком и тренером:-) Обожаю профессионалов,дети с ними счастливы,а я только развила все свои способности в плане занятия спортом. Вот такие люди,как наш школьный физрук,как мой муж-фанат своего дела,как автор блога,найденного Вами,развенчивают стереотипы о тупых физруках и трудовиках. Автору-респект.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, Ирина Валентиновна, учителя бывают хорошие и ...разные. Наверное, в этом-то всё и дело. Давно поняла: пионеры любят не предмет, а человека, который его мастерски преподаёт.

    Кеды, треники, лыжи деревянные — всё из моего детства. Только счастья не приносило.

    Как замечательно, что рядом с Вами «муж-фанат». А по поводу профессионалов, помните у Булгакова?

    — Не желала бы я встретиться с вами, когда у вас в руках револьвер, — кокетливо поглядывая на Азазелло, сказала Маргарита. У нее была страсть ко всем людям, которые делают что-либо первоклассно.

    Вот и у меня такая же страсть. Блог не я нашла: Людмила Рождественская щедро поделилась ссылкой на мой жадный вопрос о хороших блогах.

    ОтветитьУдалить
  7. Вот тут Илья Весенний в своём блоге «Привычка не думать» размышлял о предназначении учителя.

    http://my-tribune.blogspot.com/2010/02/blog-post_05.html

    ОтветитьУдалить
  8. Елена!

    Спасибо Вам гиганское за Физкуль-уру от учителя русского, не ставшего учителем физкультуры:)

    ОтветитьУдалить
  9. Как-то всё причудливо здесь переплетается...

    ОтветитьУдалить
  10. Есть в вопросе учительства еще одна сторона: даже очень негодный учитель не сможет испортить очень сильной любви к предмету:) спортсмены ж не очень страдают на уроках физкультуры.

    ОтветитьУдалить
  11. А у меня, Ольга, как видите, другая ситуация: хорошая девочка Катя (синхронное катание на коньках) страдает. И не могу добиться, почему.

    ОтветитьУдалить
  12. спортсмены, я точно знаю, соревновательность впитали в себя сполна. Потому на физкультуре среди неконкурентов не-ин-те-ре-сно. К тому же потеря времени: ни нагрузки толком, ни пользы. Ясно, что переодеваться дольше.

    А Катя кокетничает:) потому что не страдает на уроке так глубоко, как реально ненавидящие физкультуру люди. Хотя парадоксально вообще звучит "ненавидеть культуру", особенно физическую..

    ОтветитьУдалить
  13. Подождём. Катя, наверное, что-нибудь скажет.

    ОтветитьУдалить
  14. Елена, конечно, все дело в учителе. Я был не самым спортивным парнем в классе, а жаль. Потенциал-то у меня был - ого-го! Ко мне, видимо, требовался индивидуальный подход. :) Но у нас, у мужчин, все просто: если ты не очень сильный, то для самоутверждения тебе остается стать умным. Пришлось становиться умным, а что делать... :))

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за линк. Читал с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
  16. Геннадий, Вы мудро и красиво рарешили проблему. Но ведь сам, без помощи учителя.

    Индивидуальный подход — это то, чего так жаждут наши дети, а мы не всегда можем дать. В ежедневной суете школьного театра с 6 спектаклями без репетиций часто ловлю себя на мысли: не успела. С одним поговорить, другому улыбнуться, третьему помочь, четвёртого подбодрить, с пятым помолчать. Безжалостный звонок возвещает начало следующего урока, и за дверью толпится совсем другая публика.

    В школе на уроке, предшествующем физкультуре, чувствовала себя гаже некуда: в голове туман, ноги ватные, к горлу подкатывает тошнота, учителя не слышу, даже если это была любимая литература. Теперь задумываюсь: вдруг кто-то из моих пионеров ощущает то же самое перед моими уроками? Как не превратиться в монстра?

    ОтветитьУдалить
  17. Елена, спасибо большое за Ваше мнение обо мне и моей работе! Присоединяюсь к обсуждению. Прочитав комментарии к Вашему посту, созрела для своего.
    http://janar64.blogspot.com/2011/08/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  18. Что же касается учителей хороших и разных.... Читала я в свои школьные годы очень много, гораздо больше, чем это нужно было по школьной программе. Мои сочинения были одними из лучших в классе, часто со своими стихами. А в аттестате у меня по литературе «3». Такую же оценку поставила мне и учительница по истории при том, что все! контрольные были мною написаны на отлично. На мой вопрос: «Почему?!», она ответила, что я слишком много пропускаю школу и хватит мне и тройки. Тут надо пояснить, что я в 7 классе стала мастером спорта по плаванию, входила в сборную Эстонии и действительно часто пропускала уроки в связи со сборами и соревнованиями. По этой же причине понимаю девочку Катю, которая не любит ходить на физкультуру. Для меня, чемпионки Эстонии, в поте лица тренирующейся 2 раза в день, физкультура была пустой тратой времени.
    Да, со времени окончания школы прошло столько лет!.. Но тройка по моей любимой литературе до сих пор занозой сидит в моем сердце, хотя сейчас я вспоминаю о ней с юмором.

    ОтветитьУдалить
  19. И больно ведь ранят нас наши учителя. Чтобы с юмором к этому относиться, нужно пережить десятки лет.

    А им, подранкам, сейчас боль переживать. Помочь как?

    ОтветитьУдалить
  20. Не люблю физкультуру. Это ты вспотеешь на уроке, потом быстро, не меняя темпа переодеваешься, и бегом на следующий урок. Так и сидишь весь взмокший и потный. Большое желание умыться. Да и не люблю её ещё из-за учителя. Просто если мне не нравится преподаватель, значит не нравится и урок, странная последовательность, но она моя. И это так и есть. С первого по второй класс очень любила физкультуру, как любила и учителя. Третий класс не могла привыкнуть к перемене преподавателя, потом снова с удовольствием бегала. А вот последнее время начала ненавидеть физкультуру.

    ОтветитьУдалить
  21. Юлька, и всё дело только в учителе? Или в отсутствии душа и достаточного количества времени для переодевания?

    ОтветитьУдалить
  22. Да я даже и не знаю, в чём больше. Как-то одинакого. Не задумывалась если честно над этим. Скорее всего одно дополняет другое, и получается моя неприязнь к этому предмету..

    ОтветитьУдалить
  23. И почему говорят, что все зависит от учителя. А как же внутреняя мотивация? Не помню каким был учитель, для меня главным было мое желание, стремление к испытаниям, стремление к взрослению и проявить себя в своих личных достижениях.
    Может мы и учеников портим, ориентируя на потребительский интерес. Не заинтересовали, не интересно. А что, все фильмы иннтересны всем?
    По моему, главное интрес к собственному развитию и акцент на внутренние ощущения. Тогда и знания будут работать на создание собственного образа,то есть образования.

    ОтветитьУдалить
  24. Любовь, в каждом классе 27 пионеров. Мотивация есть у мотивированных. Остальные 25 просто в школу пришли.

    И с этим надо уметь жить.

    ОтветитьУдалить
  25. Юль, слово-то какое красивое знаешь: «неприязнь». Умница, дочка! И откуда что берётся?

    ОтветитьУдалить
  26. Ну, у меня существует большая разница между профессиональным спортом и какой-то физкультурой.
    А вот это бегание, лазание по канату, козел этот...брр, такое ощущение, у меня по крайней мере, лени и дискомфорта.
    В большом спорте я каждый день добиваюсь чего-то нового, а тут..
    Ну не знаю

    ОтветитьУдалить
  27. Хотя наша Валентина Викторовна замечательный человек

    ОтветитьУдалить
  28. Катя, а где тире между подлежащим и сказуемым?

    Уволю без выходного пособия.

    ОтветитьУдалить
  29. Елена,

    а как у Вас сейчас с физкультурой? Был бы между русским и литературой урок физкультуры для учителей, пошли бы?:)

    ОтветитьУдалить
  30. Забавный вопрос. Ольга, пришлось даже некоторое время поразмышлять, прислушиваясь к внутренним потребностям организма. Думаю, пошла бы. Но кто же даст нам столько «окон»? И где будут пионеры, когда 42 учителя в разноцветных костюмах оккупируют на 3-ем уроке тренажёрный зал?

    А после уроков сил уже нет никаких, ибо впереди ещё спортивная ходьба по магазинам с полной нагрузкой. Так что ограничиваюсь простенькой гимнастикой и обливанием холодной водой по утрам.

    Но идея Ваша прекрасна. Я уже размечталась.

    ОтветитьУдалить
  31. Мне тоже все это (уроки физкультуры) не нравится. Почему? Трудно объяснить.

    ОтветитьУдалить
  32. И это говорит человек, занимающийся спортивными танцами! Коля, тебе тоже нагрузки мало на уроках физкультуры?

    Почитай блог учителя. Интересный. А в своём, если несложно, сними, пожалуйста, функцию проверки сообщения перед отправкой. Вдруг кого-нибудь из читателей отпугнёт?

    На всякий случай: Панель инструментов → Настройки → Комментарии → Показывать проверку на основе графического кода? → Нет → Coхранить

    ОтветитьУдалить
  33. Вышла на работу. И снова счастье: русский с литературой не тронули. Всем пионерам нарисовали по 3 часа физкультуры еженедельно. Взяли нового учителя-мужчину (где только нашли?). Стадион у школы приличный. Наверное, всё будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
  34. Вот заковыка-то в чём, Ирина Валентиновна: я тоже узнавала. Похоже, в том же месте.

    Иногда прогнозы синоптиков точнее.

    ОтветитьУдалить